Honeywell дает пессимистичный прогноз


В Global Business Aviation Outlook прогнозируется поставка с 2016 по 2026 годы до 8600 новых бизнес-джетов на сумму $255 млрд. Нынешний прогноз более пессимистичен относительно 2015 года, и сокращение параметров составило 6-7%

На выставке NBAA-2016 компания Honeywell обнародовала свой 25-й прогноз рынка деловой авиации Global Business Aviation Outlook. В соответствии с ним, в краткосрочной перспективе отрасль бизнес-авиации продолжит сталкиваться замедлением темпов заказов из-за экономических неопределенностей на многих мировых рынках наряду со значительной политической нестабильностью. В Global Business Aviation Outlook прогнозируется поставка с 2016 по 2026 годы до 8600 новых бизнес-джетов на сумму $255 млрд. Нынешний прогноз более пессимистичен относительно 2015 года, и сокращение параметров составило 6-7%.

«Мы продолжаем наблюдать относительно неопределенные прогнозы экономического роста на многих зрелых рынках бизнес-авиации. При том, что на развитых страны, как правило, дела обстоят неплохо, уровень потребления, валютные и политические неопределенности вызывают опасения», - говорит Брайан Силл, президент подразделения коммерческой авиации Honeywell Aerospace. «Эти факторы продолжают оказывать влияние ближне- и долгосрочные поставки, но ответы в опросе этого года показывают, что в среднесрочной перспективе наблюдается рост интереса к приобретению новых воздушных судов, особенно в период 2018-19 годов».

Основные выводы Honeywell в 2016 года.

  • В 2016 году будет поставлено от 650 до 675 новых бизнес-джетов, что является довольно низким уровнем и снижением в годовом исчислении. Откат количества поставок в 2016 году нивелирует небольшой рост в 2015 году, и во многом связан с более медленными темпами заказов «зрелых» моделей и стабилизации поставок воздушных судов долевым операторам.
  • В 2017 году, согласно прогнозам, поставки будут также несколько ниже, что отражает переход к новым моделям, намеченным на ввод в эксплуатацию в 2017 года и 2018 годах.
  • В течение ближайших пяти лет качестве замены или дополнения к своим текущим флотам операторы планируют заказать деловых самолетов в эквиваленте примерно 27% от нынешнего размера флота.
  • Из общего количества планируемых покупок новых самолетов бизнес-класса, 21% произойдет к концу 2017 года и по 18% запланированы на 2018 год и 2019.
  • Операторы продолжают фокусироваться на более крупных воздушных судах, начиная от суперсредних до ультрадальних и бизнес-лайнеров, на которые будет приходиться более 85% всех расходов на новые бизнес-джеты в ближайшие пять лет.
  • В соответствии с прогнозом, до 2026 года, несмотря на негативную краткосрочную перспективу, среднегодовой темп роста поставок сверхдальних бизнес-джетов составит 3-4%, так как новые модели и улучшение экономической ситуации будут способствовать росту в отрасли.

увеличить 

Распределение по регионам мира

В текущем прогнозе показатели стран БРИК улучшились. Это связано с улучшением перспективы по планируемым поставкам в Китай и Россию по сравнению с прошлым годом, в сочетании с небольшим ростом в Бразилии. В опросе этого года прогнозируемые поставки отскочили от минимумов 2015 года, достигнув доли чуть более 32% от общего флота этих стран. И это выше среднего общемирового уровня. Но пока Бразилия остается ярким пятном БРИК с самыми оптимистичными прогнозами по поставкам.

Операторы Азиатско-Тихоокеанского региона, несмотря на продолжающуюся региональную напряженность и инициативы правительств по жесткой экономии, проявляют энтузиазм. В течение ближайших пяти лет доля поставок новых самолетов в этот регион составит до 28% от общего флота, что примерно в два раза больше по сравнению с уровнем 2015 года.

На Ближнем Востоке и в Африке, несмотря на еще один год существенных политических потрясений и продолжающегося конфликта в тандеме с умеренным улучшением цен на нефть, планируемые поставки неожиданно увеличились. На Ближнем Востоке и в Африке 21% респондентов заявили, что будут менять или добавлять в свой флот новые самолеты, по сравнению с 16% в прошлом году. Самый значительный оптимизм присутствует в нефтедобывающих странах и Южной Африке.

Результаты Латинской Америки в прогнозе 2016 года идут в соответствии со средним мировым уровнем. Но несколько более высокие прогнозы по Бразилии частично компенсируются значительным снижение в других странах. Почти 27% текущего флота в Латинской Америке будет заменено или добавлено новыми самолетами, что на 2-3% ниже, чем в исследовании прошлого года.

Прогноз поставок в Северной Америке очень важен, учитывая размер региона и неопределенные условия в остальном мире. По оценкам экспертов, 65% прогнозируемого спроса исходит от североамериканских операторов, что на 4% выше прогноза 2015 года.

Несмотря на то, что в Европе операторы по-прежнему борются с вялым ростом и политической напряженностью из-за последствий Brexit, наплыва беженцев и мигрантов и неустойчивости валюты, новые планы на покупку бизнес-джетов несколько улучшилась. В этом году ожидания повысились до 30% от всего флота региона, что соответствует средним значениям до 2009 года.

Несмотря на улучшение прогноза по поставкам новых самолетов, доля Европы в мировой структуре на ближайшие пять лет остается на уровне 14%. Этот результат основан в значительной степени на том, что в последние годы европейский флот не расширялся. Многие самолеты переведены в другие регионы, что уменьшило активный флот, несмотря на поставки новых бизнес-джетов.

Вторичный рынок и трафик

Эксперты Honeywell в течение прошедшего года не зафиксировали восстановление темпа летной активности. В то же время операторы настроены позитивно, и в отчете 2016 года они сообщили о планах увеличить использование воздушных судов в течение следующих 12 месяцев, правда незначительно. 

На вторичном рынке наблюдается снижение относительного количества выставленных на продажу воздушных судов. Сейчас продается примерно 10% от эксплуатируемого флота, что значительно ниже пика в 16% в 2009 году, и сравнимо с минимумом, достигнутым в прошлом году. Текущие уровни по-прежнему находятся в пределах совокупного уровня в течение последнего десятилетия, но тренд уровня запасов направлен вверх. В то же время цены предложения на вторичном рынке продолжают снижаться.

Методология составления прогноза Honeywell основывается на нескольких источниках, включая макроэкономический анализ, производственные планы и графики разработок производителей и мнения экспертов авиационной отрасли. Honeywell также использует информацию, полученную из интервью с более чем 1500 владельцами и операторами бизнес-джетов по всему миру. Выборка является репрезентативной по всей отрасли с точки зрения географии, эксплуатации и состава флота.