Вторичный рынок неустойчив


Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в сентябре и первые девять месяцев 2016 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в сентябре и первые девять месяцев 2016 года. Как подсчитали эксперты, в сентябре количество выставленных на продажу самолетов и вертолетов по сравнению с прошлым годом имело разнонаправленные тренды. Бизнес-джеты и газотурбинные вертолеты показали наибольший процентный рост по сравнению с другими сегментами. Запасы подержанных бизнес-джетов выставленных на продажу увеличились и теперь находятся выше отметки 2400 единиц.

За первые девять месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году сегмент бизнес-джетов демонстрируют снижение количества сделок купли-продажи на 2,2%, хотя в первом и во втором квартале был рост на 4,4% и 1,9% соответственно. Но для продажи бизнес-джетов требуется меньше времени (на 11 дней), чем в прошлом году. Тем не менее, зафиксировано снижение средней цены предложения на 5,6%. Количество сделок с турбовинтовыми самолетами увеличилось на 5,4% без изменений запрашиваемой цены.

В сегменте поршневых вертолетов с начала года наблюдалось падение сделок на 19,6%. Кроме того, газотурбинные вертолеты показали снижение продаж на 7%. Оба сегмента вертолетов показали увеличение цены предложения по сравнению с прошлым годом, газотурбинные на 9,9%, а поршневые на 2,9%.

В соответствии с предварительными данными Бюро экономического анализа США, реальный внутренний валовой продукт в Соединенных Штатах, с поправкой на изменения цен, вырос в третьем квартале 2016 года до 2,9% в годовом исчислении. Во втором квартале реальный ВВП составил на 1,4%. Как считают эксперты, стабильный рост бизнес-авиации возможен, когда рост ВВП США составляет 3,0% и больше. Последний раз такое наблюдалось в 2014 году.