В соответствии с последним отчетом UBS, рынки Северной Америки и Западной Европы нивелировали снижение поставок бизнес-джетов в других регионах мира
В соответствии с последним отчетом UBS, рынки Северной Америки и Западной Европы нивелировали снижение поставок бизнес-джетов в других регионах мира, но все-таки не смогли сдержать общего падения в третьем квартале на 5%.
Поставки в Северной Америке выросли на 9%, в то время как рынок Западной Европы «подскочил» на 13%. При этом, поставки в Китай новых бизнес-джетов в третьем квартале упали на 83%. Рынок Латинской Америки также показал сильное падение – на 50%, а в развивающиеся страны Европы, Ближнего Востока и Азии (регион EMEA) поставлено на 13% меньше.
В течение 12-месячного периода общемировые поставки снизились всего на 4%, чему способствовал рост на 5% в Северной Америке и 12% в странах EMEA. Тем не менее, за прошедший год Западная Европа снизилась на 12%, а Латинская Америка – на 44%. В Китае и Индии поставки упали на 44% по сравнению с прошлым годом. Gulfstream имел самую большую долю от общего объема поставок в Китай и Индию в течение последних 12 месяцев, а ним следует Embraer.
Северная Америка неуклонно восстанавливается и в последнем квартале доля поставок в регион составила 63% от общего количества и 72% в сегменте легких и средних бизнес-джетов. Это позволило общемировым поставкам в легком классе вырасти на 25%. При том, что в Северной Америке поставки в этом классе выросли на 36%. В сегменте бизнес-джетов с большой кабиной наблюдалось падение на 26%, а среднеразмерные джеты снизились на 10%. В последнем квартале на Северную Америку пришлось 50% поставок самолетов с большим салоном.
За прошедший год поставки в легком сегменте увеличились на 12%, средние бизнес-джеты остались на том же уровне, а поставки крупноразмерных самолетов упали на 18%.
Поставки бизнес-джетов по-прежнему на 36% ниже пика в более 1000 единиц в 2007-2008 годах. При этом поставки в Северной Америке улучшились на 55% по сравнению с дном, но они по-прежнему на 23% ниже пика. В Западную Европу сейчас поставляется только 60% от пиковых значений.