В последнем осеннем месяце в Европе выполнено на 0,8% больше рейсов бизнес-авиации, чем годом ранее
Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в ноябре 2016 года. В последнем осеннем месяце в общей сложности было выполнено 58111 рейсов бизнес-авиации (в октябре 2016 года – 66921 полет), что на 0,8% больше, чем годом ранее. В шести из 11 месяцев текущего года наблюдался некоторый рост в годовом исчислении, хотя результаты с начала года по-прежнему отстают от 2015 года на 0,2%. На итоги ноября повлияло снижение активности турбовинтовых и поршневых самолетов, а полеты бизнес-джетов выросли на 3% и теперь имеют положительный тренд за последние 12 месяцев. При этом, в сегменте большую часть роста обеспечили бизнес-джеты малой размерности.
Активность бизнес-авиации в Западной Европе в ноябре выросла. Этот рост поддержан Великобританией, Францией и Италией, которые перевесили спад в Германии, Швейцарии и Испании. Южная Европа осталась на уровне прошлого года, а Восточная – немного снизилась.
Во Франции и Италии рост AOC-рейсов в годовом сопоставлении превысил 10%, а в Великобритании они выросли на 4%. Тем не менее, частные полеты в этих странах оставались «плоскими» или снижались. Германия имела наибольший общий спад, в годовом исчислении в ноябре было выполнено на 297 меньше рейсов, а в Испании зафиксирован наибольший спад коммерческих чартеров, на 8% в годовом исчислении.
В других странах Европы наибольшее снижение наблюдалось в Польше и Бельгии. Падение в Турции и России достигло дна и в ноябре составило соответственно 3% и 1%. В то же время зафиксирован значительный рост в Скандинавии, а также в Португалии и Чехии.
Частные полеты в ноябре снизились на 1% в годовом исчислении, хотя это было связано с значительным снижением активности поршневых самолетов, тогда как активность джетов и турбопропов несколько выросла. В целом с начала года частные полеты снижались в большинстве месяцев, в отличие от AOC-трафика, который в основном рос.
Увеличение AOC-активности проявляется в росте полетов Cessna, Beechcraft, Bombardier, Embraer и Gulfstream. Трафик самолетов Bombardier в годовом исчислении был наибольшим в сегменте больших и суперсредних бизнес-джетов. Но в отличие от Dassault и Gulfstream, активность ультрадальних Bombardier снизилась.
В общем по всему парку активность ультрадальних бизнес-джетов в ноябре продолжала рост, в годовом исчислении налет увеличился на 6%. В сегментах суперсредних, суперлегких и легких самолетов также зафиксирован рост налета, хотя самое значительное увеличение пришлось на сегмент VLJ, который вырос на 20% в годовом исчислении.
В крупнейших деловых аэропортах Европы активность бизнес-авиации в ноябре снизилась, в том числе в Ле Бурже, Женеве, и особенно в Фарнборо. Хорошим исключением, с годовым ростом более 15%, стала Ницца. А в Линате и Мюнхене наблюдалась сильная AOC-активность.
Ричард Koe, управляющий директор WINGX Advance, комментарует: «В ноябре трафик бизнес-авиации вырос незначительно, что было недостаточно для перелома нисходящего тренда с начала года. К тому же, снижение активности поршневых и турбовинтовых самолетов усугубляет этот тренд. В ноябре основным драйвером стал трафик бизнес-джетов. Также довольно оживленным в течение нескольких месяцев был чартерный рынок бизнес-джетов, особенно в легком сегменте».