Европа падает, Россия - восстанавливается


В последнем месяце 2016 года в Европе в общей сложности было выполнено 52419 рейсов бизнес-авиации, что на 0,6% меньше, чем годом ранее

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в декабре 2016 года. В последнем месяце 2016 года в общей сложности было выполнено 52419 рейсов бизнес-авиации (в ноябре 2016 года – 58111 полетов), что на 0,6% меньше, чем годом ранее. По итогам года трафик бизнес-авиации в Европе снизился на 0,3% по сравнению с 2015, и было выполнено около 798000 рейсов.

Декабрьский спад был спровоцирован значительным снижением трафика турбовинтовых и поршневых самолетов, при этом полеты бизнес-джетов выросли, особенно в сегменте чартеров (AOC-активность). Это обстоятельство позволило бизнес-джетам по итогам последних 12 месяцев показать положительную динамику.

Активность в декабре также сдерживалась гораздо более слабым спросом в Германии, трафик упал на 9%, что эквивалентно уменьшению на 760 рейсов в годовом исчислении. Спад в Германии особенно заметен в сегменте поршневых самолетов, а реактивный трафик снизился на 3% в годовом исчислении.

Во Франции в декабре также наблюдалось небольшое снижение активности, хотя полеты бизнес-джетов здесь выросли на 6%, а АОС-трафик – на 8%. Трафик в Великобритании вырос на 1%, в Италии и Испании – на 2%, а в Швейцарии – на 6%.

Внутриевропейская активность в целом снизилась на 1%, и слабость Западной Европы компенсировалась усилением Южной Европы. Трафик из стран Ближнего Востока и Африки хорошо вырос, но несколько снизился из Северной Америки. В то же время аутсайдеры прошлых отчетов, Турция и Россия, показали в декабре рост активности.

Частные полеты упали на 4%, завершив год в негативе, в отличие от AOC-полетов, которые в 2016 году постоянно росли. Количество AOC-рейсов в декабре выросло от 10% до 15% в Италии, Швейцарии и Испании.

В коммерческих чартерах наибольший рост пришелся на самолеты Bombardier, на 9% в годовом исчислении. Трафик Embraer также вырос, в то время как самолеты Cessna летали больше только на чартерах. Полеты Dassault и Hawker заметно уменьшились.

Бизнес-джеты ультрабольшой дальности и суперсреднего размера показывали рост активность в каждом месяце 2016 года. Суперлегкие, легкие и сверхлегкие самолеты также в основном показывали позитивную динамику. В декабре начала восстанавливаться активность тяжелых бизнес-джетов, а средние продолжили падение.

В последнем месяце года значительно увеличилась активность бизнес-авиации в аэропортах Женевы и Ниццы, а Внуково показал рост более 10% на фоне очень слабых показателей декабря 2015. Количество рейсов из Станстед выросло более чем на 30% в годовом исчислении.

Ричард Koe, управляющий директор WINGX Advance, комментирует: «В целом неутешительный конец 2016 года. Весь год не было совокупного улучшения относительно застойного 2015. Но исключая недавний спад активности поршневых самолетов, особенно в Германии, рынок восстановился, особенно в AOC-активности. Это было наиболее заметно в декабрьском росте чартеров на малоразмерных бизнес-джетах, особенно из Швейцарии, Италии и Испании».

WINGX Business Aviation Monitor