Консалтинговое агентство Asset Insight опубликовало отчет Asset Insight Market Report 2016, в котором проводится обзор вторичного рынка реактивных и турбовинтовых деловых самолетов
Консалтинговое агентство Asset Insight опубликовало отчет Asset Insight Market Report 2016 (AI2 Market Report), в котором проводится обзор вторичного рынка реактивных и турбовинтовых деловых самолетов. В этом докладе были проанализированы стоимость современных моделей деловых самолетов для каждого года выпуска, а также проведена аналитика затрат на содержание 91 модели и 1865 самолетов, которые выставлены на продажу.
Данные отчета указывают на то, что 2016 год был исключительным годом для покупателей подержанных бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, так как запрашиваемые цены постоянно падали в сочетании с отличным качеством выставленных на продажу самолетов.
Также эксперты отметили:
- Средняя цена продажи падает семнадцатый квартал подряд, в то время как качество вторичного флота остается отличным.
- При том, что в течение четвертого квартала 2016 года запрашиваемые цены продолжали падать, наблюдается замедление этого процесса.
- Ожидается, что средние цены продажи продолжат снижаться и в течение первого квартала 2017 года, но темпы снижения будут замедляться в течение этого периода.
Показатель eTrend в 90-дневном прогнозе (дает общее представление о тенденции движения цен) указывает на то, что некоторые модели могут потерять более $1 млн. в стоимостном выражении, в то время как у других моделей ожидается более умеренное снижение стоимости.
В сегменте крупноразмерных бизнес-джетов среднее содержание экспозиции (накопленное или вложенное в стоимость будущего планового технического обслуживания) показало самый высокий/худший уровень за последние 12 месяцев. Малоразмерные самолеты показали самый низкий/лучший 12-месячный уровень.
Самолеты, чье соотношение ETP (содержание экспозиции делится на цену продажи) превысила в прошлом квартале 40%, экспонировались на 49% дольше, чем самолеты, чей коэффициент был ниже 40% (223 против 333 дней на рынке).
«2016 год был трудным для владельцев воздушных судов, которые надеялись продать их подороже, а также для специалистов по продажам самолетов и услуг. Хорошая новость заключается в том, что рынок дает беспрецедентную возможность тем, кто готов купить бизнес-джет или турбовинтовой самолет», - сказал Тони Киоуссис, президент Asset Insight.