Вертолетная коррекция


Компания Honeywell прогнозирует, что мировой объем поставок вертолетов в течение следующих пяти лет будет варьироваться от 3900 до 4400 единиц
Вертолетостроительная промышленность оказалась в условиях медленного роста мировой экономики и колебаний на рынках, связанных с нефтегазовой промышленностью, что заставляет надеяться на получение новых заказов в ближайшем будущем со сдержанным оптимизмом. В своем 19-м ежегодном докладе «О перспективах развития рынка газотурбинных гражданских вертолетов» компания Honeywell дает прогноз на поставку от 3900 до 4400 единиц гражданских вертолетов, которые будут поставляться с 2017 по 2021 год, что примерно на 400 вертолетов меньше, чем в пятилетнем прогнозе, опубликованном в 2016 году.



«Текущая ситуация в мировой экономике заставляет менеджеров парка воздушных судов тщательно взвешивать решения в отношении приобретения новой техники, и это стало причиной того, что наше видение перспективы спроса в течение последующих пяти лет отличается большей осторожностью по сравнению с предыдущими годами», - сказал Бен Дриггс, президент подразделения Honeywell Aerospace в Латинской Америке. «Даже в условиях медленного экономического роста компания Honeywell занимает устойчивое место на рынке оказания услуг по увеличению срока эксплуатации действующего воздушного парка, увеличение которого обеспечивается путем проведения мероприятий по организации послепродажной модернизации и проведению ремонтно-восстановительных работ».

К основным выводам касательно перспектив развития рынка можно отнести тот факт, что:
  • Исследование показало снижение объема нового плана закупок в ближайшие пять лет. Это касается всех регионов и привело к тому, что приходиться с большей осторожностью рассматривать перспективы развития рынка.
  • При рассмотрении возможности новых приобретений операторы руководствовались теми же принципами, что и в прошлом году. Выбор типа конструкции и модели нового воздушного судна сильно зависел от дальности полета, размера салона, рабочих характеристик, технологической модернизации и опыта отношения с брендом.
  • В целом за последние 12 месяцев коэффициент использования вертолетного парка увеличился по сравнению с прошлым годом. Ожидается, что в течение следующих 12 месяцев, интенсивность использования парка вертолетов значительно улучшится в Северной и Латинской Америке, но ухудшится в странах Европы.
Региональный обзор

Латинская Америка

В 2017 году наблюдается более низкий уровень замены судов воздушного парка и ожидания роста рынка по сравнению с результатами 2016 года. Несмотря на то, что планы по закупкам вертолетной техники превышают среднемировые показатели, они сократились более чем на 13 процентов по сравнению с предыдущим годом.
  • Латинская Америка лидировала среди всех мировых регионов по уровню закупок новой вертолетной техники, но в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в Бразилии и Венесуэле из года в год происходит снижение этого показателя.
  • В настоящее время респонденты из Латинской Америки отдают предпочтение легким одномоторным моделям, которые занимают почти 60 процентов от планируемых приобретений, на втором месте по популярности идут среднегабаритные двухмоторные модели.
Ближний Восток и Африка

Этот регион находится на втором месте по уровню закупок новой вертолетной техники по сравнению с другими регионами. До 22% респондентов, которые представляют воздушные флотилии, говорят о планах по замене или проведению дополнительных закупок вертолетов. Тем не менее, планы по закупкам вертолетной техники снизились на 8 процентов по сравнению с результатами, которые были получены в 2016 году.
  • Около 80 процентов новых вертолетов, которые планируют приобрести, относятся к классу двухмоторных среднегабаритных моделей.
  • Как было выяснено в ходе проведения исследования легкие одномоторные модели стоят на втором месте по популярности у эксплуатирующих организаций.
Северная Америка

По результатам исследования, проведенного в этом году, уровень ожидаемых закупок вертолетной техники снизился более чем на 2 процента. Планы по закупкам вертолетной техники снижаются второй год подряд, начиная с 2015 года.
  • Более 75 процентов запланированных средств на закупку вертолетной техники в Северной Америке будут потрачены на легкие одномоторные модели, в то время как чуть менее 13 процентов от запланированных средств были выделены на закупку среднегабаритных двухмоторных моделей.
  • Планы по закупкам вертолетной техники в Северной Америке составляют важную часть всеобъемлющего исследования спроса на вертолетную технику в 2017 году. Это связано с тем, что в регионе представлено до 40 процентов действующего мирового парка вертолетной техники.
Европа

По результатам исследования, проведенного в этом году, планы по закупкам вертолетной техники сократились более чем на 3 процента, снижение происходит второй год подряд.
  • В исследовании, которое проводилось в 2017 году, принимает участие лишь малая часть российских организаций, эксплуатирующих вертолетную технику. В связи с таким положением вещей сохраняется неопределенность в отношении данных, полученных для европейских стран.
  • Если не принимать во внимание спрос на тяжелые двухмоторные вертолеты, можно сказать, что планы по закупкам вертолетной техники в Европе в равной мере охватывают все классы воздушных судов.

Азиатско-Тихоокеанский регион

Несмотря на твердые позиции этих стран на рынке, общие планы по закупкам вертолетной техники снизились примерно на 1%. Согласно результатам исследования, проведенного в 2017 году, планы по закупкам вертолетной техники эксплуатирующими организациями продолжают снижаться по сравнению с предыдущими годами.
  • Организации, эксплуатирующие вертолетную технику в азиатском регионе, как правило, больше сосредоточены на проведении новых закупок вертолетной техники для конечного применения в корпоративном секторе и нефтегазовой промышленности и, следовательно, при составлении планов по закупке новой авиационной техники наибольшей популярностью у них пользуются среднегабаритные двухмоторные вертолеты.
  • Индия предоставляет мало информации для проведения исследований, но из года в год сохраняет стабильные показатели на рынке.
  • Существует ряд стран, предоставляющих правдивую и полную информацию в отношении планов по закупкам вертолетной техники в регионе. К таким странам можно отнести Китай, Австралию, Южную Корею, Японию и Малайзию.
Страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия и Китай)

Согласно проведенному исследованию планы по закупкам вертолетной техники снизились в этом году для всех стран за исключением России. В целом планы стран БРИКС по закупке вертолетной техники снизились более чем на 11 процентов по сравнению с результатами 2016 года.
  • Планы Бразилии по закупке вертолетной техники значительно снизились, почти на 20 процентов в 2017 году, став отражением последствий экономического спада в стране.
  • Из-за небольшого объема информации сложно делать какие-либо выводы касательно России и Индии.
  • Уровень запланированных закупок вертолетной техники снизился и в Китае, отражая неблагоприятные перспективы для экономического роста в стране.
Методология проведения исследования

Обзор перспектив рынка вертолетной техники в 2017 году это - статическое представление индустрии вертолетной техники за определенный отрезок времени, которое отражает текущие условия ведения бизнеса и политическую ситуацию. В этом году в ходе проведения исследования было опрошено более 1000 шеф-пилотов и менеджеров летных отделов компаний, которые эксплуатируют 3746 газотурбинных и 362 поршневых вертолета во всем мире. В ходе проведения исследования не учитывался основной парк авиационной техники и чрезвычайно крупные эксплуатирующие организации, которые были рассмотрены в отдельном порядке. Данные, полученные от организаций, эксплуатирующих парк вертолетной техники для обслуживания нефтегазовых компаний и аварийно-спасательной медицинской службы, учитывались в рамках проведения исследования вместе с данными, полученными от независимых летных отделов. В ходе проведения исследования были детально рассмотрены классы эксплуатируемых воздушных судов и проанализированы конкретные планы по замене или дополнительному расширению парка воздушных судов путем приобретения новой вертолетной техники.