Компания Honeywell прогнозирует, что мировой объем поставок вертолетов в течение следующих пяти лет будет варьироваться от 3900 до 4400 единиц
Вертолетостроительная промышленность оказалась в условиях медленного роста мировой экономики и колебаний на рынках, связанных с нефтегазовой промышленностью, что заставляет надеяться на получение новых заказов в ближайшем будущем со сдержанным оптимизмом. В своем 19-м ежегодном докладе «О перспективах развития рынка газотурбинных гражданских вертолетов» компания Honeywell дает прогноз на поставку от 3900 до 4400 единиц гражданских вертолетов, которые будут поставляться с 2017 по 2021 год, что примерно на 400 вертолетов меньше, чем в пятилетнем прогнозе, опубликованном в 2016 году.
«Текущая ситуация в мировой экономике заставляет менеджеров парка воздушных судов тщательно взвешивать решения в отношении приобретения новой техники, и это стало причиной того, что наше видение перспективы спроса в течение последующих пяти лет отличается большей осторожностью по сравнению с предыдущими годами», - сказал Бен Дриггс, президент подразделения Honeywell Aerospace в Латинской Америке. «Даже в условиях медленного экономического роста компания Honeywell занимает устойчивое место на рынке оказания услуг по увеличению срока эксплуатации действующего воздушного парка, увеличение которого обеспечивается путем проведения мероприятий по организации послепродажной модернизации и проведению ремонтно-восстановительных работ».
К основным выводам касательно перспектив развития рынка можно отнести тот факт, что:
Латинская Америка
В 2017 году наблюдается более низкий уровень замены судов воздушного парка и ожидания роста рынка по сравнению с результатами 2016 года. Несмотря на то, что планы по закупкам вертолетной техники превышают среднемировые показатели, они сократились более чем на 13 процентов по сравнению с предыдущим годом.
Этот регион находится на втором месте по уровню закупок новой вертолетной техники по сравнению с другими регионами. До 22% респондентов, которые представляют воздушные флотилии, говорят о планах по замене или проведению дополнительных закупок вертолетов. Тем не менее, планы по закупкам вертолетной техники снизились на 8 процентов по сравнению с результатами, которые были получены в 2016 году.
По результатам исследования, проведенного в этом году, уровень ожидаемых закупок вертолетной техники снизился более чем на 2 процента. Планы по закупкам вертолетной техники снижаются второй год подряд, начиная с 2015 года.
По результатам исследования, проведенного в этом году, планы по закупкам вертолетной техники сократились более чем на 3 процента, снижение происходит второй год подряд.
Несмотря на твердые позиции этих стран на рынке, общие планы по закупкам вертолетной техники снизились примерно на 1%. Согласно результатам исследования, проведенного в 2017 году, планы по закупкам вертолетной техники эксплуатирующими организациями продолжают снижаться по сравнению с предыдущими годами.
Согласно проведенному исследованию планы по закупкам вертолетной техники снизились в этом году для всех стран за исключением России. В целом планы стран БРИКС по закупке вертолетной техники снизились более чем на 11 процентов по сравнению с результатами 2016 года.
Обзор перспектив рынка вертолетной техники в 2017 году это - статическое представление индустрии вертолетной техники за определенный отрезок времени, которое отражает текущие условия ведения бизнеса и политическую ситуацию. В этом году в ходе проведения исследования было опрошено более 1000 шеф-пилотов и менеджеров летных отделов компаний, которые эксплуатируют 3746 газотурбинных и 362 поршневых вертолета во всем мире. В ходе проведения исследования не учитывался основной парк авиационной техники и чрезвычайно крупные эксплуатирующие организации, которые были рассмотрены в отдельном порядке. Данные, полученные от организаций, эксплуатирующих парк вертолетной техники для обслуживания нефтегазовых компаний и аварийно-спасательной медицинской службы, учитывались в рамках проведения исследования вместе с данными, полученными от независимых летных отделов. В ходе проведения исследования были детально рассмотрены классы эксплуатируемых воздушных судов и проанализированы конкретные планы по замене или дополнительному расширению парка воздушных судов путем приобретения новой вертолетной техники.
«Текущая ситуация в мировой экономике заставляет менеджеров парка воздушных судов тщательно взвешивать решения в отношении приобретения новой техники, и это стало причиной того, что наше видение перспективы спроса в течение последующих пяти лет отличается большей осторожностью по сравнению с предыдущими годами», - сказал Бен Дриггс, президент подразделения Honeywell Aerospace в Латинской Америке. «Даже в условиях медленного экономического роста компания Honeywell занимает устойчивое место на рынке оказания услуг по увеличению срока эксплуатации действующего воздушного парка, увеличение которого обеспечивается путем проведения мероприятий по организации послепродажной модернизации и проведению ремонтно-восстановительных работ».
К основным выводам касательно перспектив развития рынка можно отнести тот факт, что:
- Исследование показало снижение объема нового плана закупок в ближайшие пять лет. Это касается всех регионов и привело к тому, что приходиться с большей осторожностью рассматривать перспективы развития рынка.
- При рассмотрении возможности новых приобретений операторы руководствовались теми же принципами, что и в прошлом году. Выбор типа конструкции и модели нового воздушного судна сильно зависел от дальности полета, размера салона, рабочих характеристик, технологической модернизации и опыта отношения с брендом.
- В целом за последние 12 месяцев коэффициент использования вертолетного парка увеличился по сравнению с прошлым годом. Ожидается, что в течение следующих 12 месяцев, интенсивность использования парка вертолетов значительно улучшится в Северной и Латинской Америке, но ухудшится в странах Европы.
Латинская Америка
В 2017 году наблюдается более низкий уровень замены судов воздушного парка и ожидания роста рынка по сравнению с результатами 2016 года. Несмотря на то, что планы по закупкам вертолетной техники превышают среднемировые показатели, они сократились более чем на 13 процентов по сравнению с предыдущим годом.
- Латинская Америка лидировала среди всех мировых регионов по уровню закупок новой вертолетной техники, но в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в Бразилии и Венесуэле из года в год происходит снижение этого показателя.
- В настоящее время респонденты из Латинской Америки отдают предпочтение легким одномоторным моделям, которые занимают почти 60 процентов от планируемых приобретений, на втором месте по популярности идут среднегабаритные двухмоторные модели.
Этот регион находится на втором месте по уровню закупок новой вертолетной техники по сравнению с другими регионами. До 22% респондентов, которые представляют воздушные флотилии, говорят о планах по замене или проведению дополнительных закупок вертолетов. Тем не менее, планы по закупкам вертолетной техники снизились на 8 процентов по сравнению с результатами, которые были получены в 2016 году.
- Около 80 процентов новых вертолетов, которые планируют приобрести, относятся к классу двухмоторных среднегабаритных моделей.
- Как было выяснено в ходе проведения исследования легкие одномоторные модели стоят на втором месте по популярности у эксплуатирующих организаций.
По результатам исследования, проведенного в этом году, уровень ожидаемых закупок вертолетной техники снизился более чем на 2 процента. Планы по закупкам вертолетной техники снижаются второй год подряд, начиная с 2015 года.
- Более 75 процентов запланированных средств на закупку вертолетной техники в Северной Америке будут потрачены на легкие одномоторные модели, в то время как чуть менее 13 процентов от запланированных средств были выделены на закупку среднегабаритных двухмоторных моделей.
- Планы по закупкам вертолетной техники в Северной Америке составляют важную часть всеобъемлющего исследования спроса на вертолетную технику в 2017 году. Это связано с тем, что в регионе представлено до 40 процентов действующего мирового парка вертолетной техники.
По результатам исследования, проведенного в этом году, планы по закупкам вертолетной техники сократились более чем на 3 процента, снижение происходит второй год подряд.
- В исследовании, которое проводилось в 2017 году, принимает участие лишь малая часть российских организаций, эксплуатирующих вертолетную технику. В связи с таким положением вещей сохраняется неопределенность в отношении данных, полученных для европейских стран.
- Если не принимать во внимание спрос на тяжелые двухмоторные вертолеты, можно сказать, что планы по закупкам вертолетной техники в Европе в равной мере охватывают все классы воздушных судов.
Несмотря на твердые позиции этих стран на рынке, общие планы по закупкам вертолетной техники снизились примерно на 1%. Согласно результатам исследования, проведенного в 2017 году, планы по закупкам вертолетной техники эксплуатирующими организациями продолжают снижаться по сравнению с предыдущими годами.
- Организации, эксплуатирующие вертолетную технику в азиатском регионе, как правило, больше сосредоточены на проведении новых закупок вертолетной техники для конечного применения в корпоративном секторе и нефтегазовой промышленности и, следовательно, при составлении планов по закупке новой авиационной техники наибольшей популярностью у них пользуются среднегабаритные двухмоторные вертолеты.
- Индия предоставляет мало информации для проведения исследований, но из года в год сохраняет стабильные показатели на рынке.
- Существует ряд стран, предоставляющих правдивую и полную информацию в отношении планов по закупкам вертолетной техники в регионе. К таким странам можно отнести Китай, Австралию, Южную Корею, Японию и Малайзию.
Согласно проведенному исследованию планы по закупкам вертолетной техники снизились в этом году для всех стран за исключением России. В целом планы стран БРИКС по закупке вертолетной техники снизились более чем на 11 процентов по сравнению с результатами 2016 года.
- Планы Бразилии по закупке вертолетной техники значительно снизились, почти на 20 процентов в 2017 году, став отражением последствий экономического спада в стране.
- Из-за небольшого объема информации сложно делать какие-либо выводы касательно России и Индии.
- Уровень запланированных закупок вертолетной техники снизился и в Китае, отражая неблагоприятные перспективы для экономического роста в стране.
Обзор перспектив рынка вертолетной техники в 2017 году это - статическое представление индустрии вертолетной техники за определенный отрезок времени, которое отражает текущие условия ведения бизнеса и политическую ситуацию. В этом году в ходе проведения исследования было опрошено более 1000 шеф-пилотов и менеджеров летных отделов компаний, которые эксплуатируют 3746 газотурбинных и 362 поршневых вертолета во всем мире. В ходе проведения исследования не учитывался основной парк авиационной техники и чрезвычайно крупные эксплуатирующие организации, которые были рассмотрены в отдельном порядке. Данные, полученные от организаций, эксплуатирующих парк вертолетной техники для обслуживания нефтегазовых компаний и аварийно-спасательной медицинской службы, учитывались в рамках проведения исследования вместе с данными, полученными от независимых летных отделов. В ходе проведения исследования были детально рассмотрены классы эксплуатируемых воздушных судов и проанализированы конкретные планы по замене или дополнительному расширению парка воздушных судов путем приобретения новой вертолетной техники.