FAA выпустила 20-летный прогноз отрасли


FAA прогнозирует до 2037 года разнонаправленные тренды для авиации общего назначения – поставки и трафик турбинных самолетов увеличатся, а поставки и активность поршневых продолжать снижаться

FAA прогнозирует разнонаправленные тренды для авиации общего назначения до 2037 года – поставки и трафик турбинных самолетов увеличатся, а поставки и активность поршневых продолжат снижаться. В своем ежегодном 20-летнием прогнозе Федеральная авиационная администрация США предсказывает рост размера активного флота АОН в США (реактивные, турбовинтовые и поршневые самолеты и вертолеты) со среднегодовым темпом 0,1%, который достигнет к 2037 году численности 213420 воздушных судов. Это сопоставимо оценками в 2016 года – 209905 самолетов. 

В целом реактивные самолеты будут чувствовать себя лучше, чем поршневые, при этом их флот в США увеличится с 23400 машин в 2017 году до более чем 34600 через 20 лет, а среднегодовой темп роста составит 1,9%. Парк турбовинтовых самолетов также будет расти, но на более скромные 1,4% в год, а к 2037 году их численность в США достигнет 12600 машин. Такой позитивный прогноз основан на ожидаемом росте экономики США, а также увеличении корпоративных прибылей – ключевых элементах процветания рынка бизнес-авиации.

В отличие от турбинных самолетов, флот поршневых одномоторных воздушных судов, как ожидают эксперты, сократится в течение прогнозируемого периода на 22500 самолетов – в среднем ежегодное снижение составит 0,8%. К 2037 году FAA прогнозирует численность парка на уровне около 117500 машин.

Агентство приписывает мрачные перспективы поршневого сегмента из-за «неблагоприятных демографических показателей пилотов, общего роста стоимости владения самолетами и не синхронизированными поставками новых самолетов и списания стареющего флота».

Отрасль надеется, что недавно представленные обновленные правила Part 23, регулирующие малые деловые и частные самолеты, в конечном счете помогут стимулировать этот сегмент путем сокращения регуляторной нагрузки и сокращении затрат на проектирование и разработку новых самолетов.

В целом, FAA считает ситуацию положительной, при этом «долгосрочный прогноз для авиации общего назначения, в сегменте турбинных самолетов, сохраняет движение от стабильного к благоприятному».

Перспективы налета по сегментам, как ожидается, будут двигаться в ногу с изменением размера флота. Количество летных часов турбинных деловых самолетов возрастет с примерно 7 млн. в 2017 году до 11,3 млн. в 2037 году, что соответствует среднему ежегодному рост на уровне 3%. При этом налет легких спортивных поршневых самолетов (LSA) вырастет в среднем на 4%, с 218 тыс. часов в 2017 году до почти 530 тыс. часов в 2037 году.

Неудивительно, что налет на традиционных поршневых самолетах снизится на почти 2 млн. часов в течение прогнозируемого периода до 10,8 млн. часов в 2037 год, с ежегодным падением на 0,8%.

На фоне прогнозируемого снижения поршневого флота и трафика FAA считает, что количество пилотов авиации общего назначения, за исключением линейных пилотов, сократится на 7500 человек или на 0,1% ежегодно в течение прогнозируемого периода.