В Европе сегмент интернет-брокеров более развит, чем в Северной Америке, и здесь наблюдается успех в создании подлинного спот-рынка
В то время как в США наблюдается всплеск использования бизнес-джетов, в Европе виден более скромный рост, за исключением определенных категорий и рынков. Спрос на ультрадальние джеты остается сильным, а также в прошлом году на 10% выросла активность легких бизнес-джетов. Трафик турбовинтовых и поршневых самолетов был вялым, а спрос на легких джеты в Европе в настоящее время определяется новыми моделями, использующимися в чартерах и трансферных услугах.
«Здесь чартерный рынок очень сильно отличается от Северной Америки», - говорит Ричард Koe, управляющий директор WINGX Advance. «В Европе мы видим, что сегмент интернет-брокеров на самом деле более развит, чем в Северной Америке, и здесь наблюдается успех в создании подлинного спот-рынка».
В то время как традиционные брокеры хорошо зарекомендовали себя в Соединенных Штатах, и многие американские летные отделы корпораций ставят свои самолеты под сертификаты AOC для дополнительного дохода, чартерный рынок в Европе не так консолидирован. Это оставило место для новых участников, в частности брокеры инвестировали средства в платформы онлайн-продаж.
На онлайн-площадках чартеры на легких бизнес-джетах пользуются популярностью, особенно у разовых клиентов, которые находятся в выборе между долевой или полной собственностью.
Исторически сложилось так, что чартерным операторам в Европе также было сложно стать настоящими региональными игроками из-за культурных и рыночных различий на континенте. Например, в 2016 году чартеры на бизнес-джетах в Германии снизились на 4,2% по сравнению с 2015 г., в то время как чартерный рынок Франции вырос на 7,2%.
Брокеры в онлайн-рынке нашли способ преодолеть эти различия в Европе за счет консолидации предложений в режиме реального времени и соответствие их запросам, поданным через приложения и веб-порталы.
«Такие компании, как JetSmarter создали трансконтинентальные клиентские базы и заранее заключили соглашения с операторами для обеспечения гарантированной доступности чартеров», - говорит Кое. «Они также предлагают «регулярное» сообщение между городами на бизнес-джетах, аналогично маршрутам, которые стали успешными в США».