Необыкновенный рост в марте


В марте трафик европейской бизнес-авиации был на 8% больше по сравнению с мартом 2016 года

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в марте 2017 года. В этом месяце в общей сложности был выполнен 67231 рейс бизнес-авиации (в феврале 2017 года – 53526 полетов). Это на 8% больше по сравнению с мартом 2016 года, что отчасти объясняется тем, что в прошлом году в Пасха была в марте (что снизило деловой трафик), а в текущем – в апреле. По итогам первого квартала активность бизнес-авиации в Европе была на 5% выше, чем годом ранее.

Все категории делового флота – бизнес-джеты, турбовинтовые и поршневые самолеты – в марте увеличили активность в годовом исчислении. Турбопропы и поршневые самолеты показали относительно сильный рост, но бизнес-джеты генерировали почти 60% от общей активности с ростом на 6% в годовом исчислении.

Центральная Европа – Германия, Австрия и Швейцария – показали сильный рост. Полеты из Германии выросли на 18% в годовом исчислении, в том числе наблюдался значительный подъем на внутренних рейсах и на маршрутах в Великобританию и Францию. Среднемесячный прирост в Германии в первом квартале составил 855 рейсов.

Франция остается самым крупным европейским рынком, имея 22% от общего европейского трафика. В марте рост активности составил 4%, что добавило по сравнению с прошлым годом 560 рейсов. Рынок Великобритании также продолжает расти, и в марте полеты по направлению в ЕС выросли на 7% в годовом исчислении.

В то время как полеты в Европе в марте выросли более чем на 8% в годовом исчислении, трафик на Ближний Восток и в СНГ снизился, а количество рейсов из Европы в Северную Америку и Африку показало двузначный рост. Прилеты в Европу из Западной Африки снизились на 11%.

Наибольшую долю рейсов из общего трафика заняли частные полеты, которые после нескольких месяцев снижения выросли на 6,5%. Активность чартеров увеличилась на 10% в годовом исчислении, что продолжило положительный тренд последних 12 месяцев.

Трафик коммерческих чартеров вырос в годовом исчислении в 9 из 10 самых активных стран, при этом рост более 10% был у всех стран из ТОП-5, включая Италию, несмотря на 10%-ное падение частных рейсов. А в Германии, Скандинавии и Турции частные владельцы летали значительно больше, чем годом ранее.

Активность бизнес-лайнеров и среднеразмерных бизнес-джетов в марте существенно снизились, но все остальные сегменты показали рост. Особенно сильный годовой рост зафиксирован в сегментах сверхдальних, легких и сверхлегких джетов. Эти сегменты показывали рост активности в 10 из 12 последних месяцев.


Трафик бизнес-авиации в марте вырос почти во всех оживленных аэропортах Европы, за исключением Внуково и Линате. Ле Бурже и Женева показали очень хороший рост, а трафик в Шонефельде увеличился невероятно. В то же время активность в Каннах снизилась на 21% в годовом исчислении.

Ричард Кое, управляющий директор WingX  Advance, комментирует: «Особенно сильный годовой рост в марте был «спровоцирован» более поздней Пасхой. Тем не менее, мартовский рост подвел итог самого позитивного первого квартала за последние нескольких лет. Активность в Германии отскочила после слабого 2016 года, в то время как Франция и Великобритания поддержали сильные тенденции, несмотря на макроэкономическую нестабильность. Чартерный рынок генерирует наибольшую активность, особенно в сегменте легких джетов. Несмотря на некоторый рост трафика частных самолетов, тенденция подразумевает то, что деловые путешественники все чаще предпочитают чартеры».

WINGX Business Aviation Monitor