Президент Jetcraft Чэд Андерсон о трендах на рынках
Сегодня с читателями BizavNews своими мыслями о состоянии рынка деловой авиации Европы делится Президент Jetcraft Чэд Андерсон (Chad Anderson).
Сейчас в Европе не простая пора для бизнес-авиации, что и продемонстрировала европейская выставка-конференция деловой авиации EBACE-2017, проходившая в прошлом месяце. В Европе установлены «правильные» цены на высококачественные самолеты и имеются хорошие рыночные условия, привлекающие западного покупателя, а это отличные новости для европейского продавца. В прошлом году – лучшем финансовом году за всю 55-летнюю историю нашей компании – на долю Европы пришлось примерно 20% наших годовых сделок.
Недавние выборы нового президента Франции начинают постепенно разрушать некоторую неопределенность, окружающую долгосрочную перспективу сектора европейской бизнес-авиации. Плюс к этому, недавние высокие показатели рынков ценных бумаг в Германии, Франции и Великобритании тоже «мостят» дорогу торговым сделкам. Эти условия, а также рост курса евро при том, что доллар США продолжает снижение, наполнило Европу мотивированными продавцами. Это означает, что в Европе имеется множество продавцов с воздушными судами, привлекательными для покупателей в этом регионе и в Северной Америке, и продавцов, которые могут воспользоваться преимуществом нынешней валютной ситуации.
Мы по-прежнему рассчитываем на Европу в плане краткосрочных поставок, но по долгосрочным перспективам все индикаторы (в том числе наш Рыночный Прогноз) указывают на то, что она остается вторым по величине рынком отрасли. Наш рыночный прогноз на 2016 год предсказывает, что 15% поставок новых самолетов (1182 единицы) в период между 2016 и 2025 годами будет осуществлены в Европу.
Сделки по ресурсным самолетам составляют большую часть коммерческой деятельности компании
Компания Jetcraft продолжает наблюдать хороший рост сделок на вторичном рынке. Для Европы это хорошо, поскольку здесь по-прежнему имеется хороший запас самолетов, которые соответствуют характеристикам, необходимым покупателям. В настоящее время большая часть спроса на европейские самолеты поступает из Северной Америки.
Самолеты из Европы ликвидны – не старые, хорошо оснащенные, прошедшие все проверки. Помимо этого, по большинству моделей по-прежнему имеются адекватный выбор. В целом, самолеты в возрасте восьми лет и младше продаются быстрее других и имеют тенденцию пользоваться спросом – в первую очередь, из-за того, что в сравнении с новыми самолетами, демонстрируют привлекательную цену, что делает их более рациональным выбором для покупателя.
Последствия Брексита
Сложно предсказать последствия выхода Великобритании из ЕС, поскольку пока еще нет полного понимания того, как это повлияет на европейскую отрасль бизнес-авиации. Однако с момента объявления Брексита количество миллиардеров в одной лишь Великобритании увеличилось на 14 человек по сравнению с 2016 годом, и сейчас их общее число составляет 134 человека. Это, в свою очередь, способствует увеличению базы потенциальных клиентов в регионе.
Мы наблюдаем, как покупатели за 30 и за 40 лет из числа представителей крупного частного капитала заключают большое количество сделок. Это хорошие новости для деловой авиации, ведь покупатели помоложе, скорее всего, и в дальнейшем будут заключать сделки для обновления своих самолетов. Это также высвечивает нынешнюю целостность бизнес-авиации и положительный опыт, который она предоставляет своим клиентам. Использование частных самолетов находит отклик у этого поколения, развивая нашу отрасль.
Пора принять АDS-В всерьез
Для владельцев частных воздушных судов назрела настоятельная необходимость привести их в соответствие к окончательному и жесткому сроку 1 января 2020 года, когда в США вступят в силу новые правила УВД. Выжидание до 2019 г. для большинства владельцев приведет к необходимости использовать невыгодные режимы полетов. Выставленные на продажу свежие самолеты с большой долей вероятности будут соответствовать рыночным требованиям. Что же касается более старых самолетов (10 и более лет), то переход с наземных радаров и навигационных приборов на современное дорогостоящее оборудование, способное выполнять высокоточное отслеживание с помощью спутниковых сигналов, может оказаться катализатором для отправки этих воздушных судов на покой, поскольку они уже выработали свою экономическую полезность.
Долгосрочная перспектива
Несмотря на хороший 2016 финансовый год, отскок в Европе пока еще не наступил. Jetcraft продолжает развивать свои ресурсы в регионе и осуществлять инвестиции в воздушные суда и персонал, ведь наши корни в Европе глубоки. В целом, мы можем сказать, что мировой рынок бизнес-авиации в настоящее время гораздо более предсказуем, чем был еще недавно. Вопрос не в том, станет ли Европа снова рынком мощного спроса, а в том, когда именно это произойдет.