Вторичный рынок в «уникальной точке»


В настоящее время мы находимся в уникальной точке вторичного рынка, в которой еще низкие цены, но количество самолетов начинает сокращаться

По словам президента Leading Edge Джо Карфанья ​​и соучредителя Guardian Jet Майка Двайера, рыночные цены на подержанные бизнес-джеты будут продолжать стабилизироваться из-за скупки избыточного предложения самолетов. Во время выступления на региональном форуме NBAA в Morristown Municipal Airport в Нью-Джерси Джо Карфанья сказал, что рынок скоро увидит всплеск цен. «В настоящее время мы находимся в уникальной точке вторичного рынка, в которой еще низкие цены, но количество самолетов начинает сокращаться. По моему мнению, пяти- или шестилетний самолет, продающийся за 50% от стоимости нового, является «неизведанной территорией» для этой отрасли. Я не думаю, что так будет долго продолжаться», - сказал он.


Однако в ближайшие несколько лет запасы на вторичном рынке могут снова вырасти. Докладчики обратили внимание на новые Gulfstream G500 и G600 с большими кабинами, так как они скоро выходят на рынок. Ожидается, что G500 поступит первым клиентам до конца текущего года, а G600 – в следующем году. И выступающие высказали озабоченность по поводу возможного воздействия этих самолетов на рынок по аналогии с выводом G650.

Майк Двайер отметил, что вывод на рынок G650 прошел вне правил предшествующих самолетов, но он охарактеризовал портфель заказов G500/G600 как «хороший, но не выходящий за рамки обычного». И это будет не «стратосферный запуск», как у G650». Джо Карфанья согласился, заявив, что эти новые самолеты не повлияют на рынок немедленно, так как присутствует «эффект задержки» от времени заказа до поставки.

В нынешнем году брокерская компания Hagerty Jet Group провела исследование вторичного рынка Gulfstream G650, в котором говорила, что следует внимательно следить за рынком G650 из-за роста запасов и снижения цен.