Самый сильный месячный рост в году


В прошлом месяце активность бизнес-авиации в Европе снизилась относительно летнего пика, но все еще показывает рост на 8%, а чартерные рейсы увеличились на 13% в годовом исчислении

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в октябре 2017 года. В прошлом месяце активность бизнес-авиации снизилась относительно летнего пика, но все еще показывает рост на 8%, а чартерные рейсы увеличились на 13% в годовом исчислении. С начала года трафик вырос на 4%, в этом году на 28000 рейсов больше по сравнению с 2016 годом.

 

Крупнейшие европейские рынки внесли наибольшую долю в этот рост, причем Западная Европа демонстрировала устойчивое увеличение активности, особенно Франция, Испания и Италия. В этом месяце во Франции было увеличение на более 1000 рейсов по сравнению с прошлым годом.

В то же время небольшое снижение активности наблюдалось в трафике из России, Норвегии, и Турции, но это нивелировалось значительным увеличением на других небольших рынках, таких как Швеция, Австрия и Греция. С начала года наибольший рост наблюдается в Германии, количество рейсов выросло на 3,9%, то есть на 415 полетов в месяц.

 

Полеты бизнес-авиации в Южной Европе в октябре выросли на 10% и имеют 12-месячную тенденцию роста на 7%. Трафик в Европу из России снизился на 0,2%. Наблюдался небольшой рост рейсов с Ближнего Востока и подъем на 9% трафика из Северной Америки.

В октябре произошло оживление частных полетов, на 5% в годовом исчислении. Но весь этот рост был обязан 10%-му увеличению активности турбовинтовых самолетов. Частные бизнес-джеты летали на 0,4% меньше, чем в прошлом году.

 

В прошлом месяце самолеты Cessna летали на 6% больше, при этом количество рейсов VLJ выросло на 7% и более чем на 100% – активность средних джетов Cessna. В сегменте ультрадальних бизнес-джетов активность Gulfstream увеличилась на 13%. Полеты тяжелых джетов Embraer выросли на 30%, а легких Hawker – на 19%.

Активность бизнес-лайнеров и джетов начального уровня в октябре снизилась. Все остальные сегменты выросли, особенно AOC-активность поршневых самолетов. Полеты легких, сверхлегких и тяжелых джетов выросли на 12%. Частные рейсы на VLJ выросли на 20% в годовом исчислении.

Трафик PC-12 составил почти 10% от всех частных рейсов и вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Активность King Air 200, Citation Excel/XLS и Mustang немного увеличилась. Legacy 600 и Phenom 300 имели наибольший рост в чартерах. Частные полеты Falcon 2000 выросли на 10%.

 

Почти все оживленные бизнес-аэропорты зафиксировали увеличение активности год к году, хотя частные рейсы из Женевы и Лутона снизились. Ницца показала рост на 13%, на 16% – Фарнборо и Биггин Хилл и более чем на 25% – аэропорт Барахас.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Коэ комментирует: «Как обычно октябрьский трафик отступил от летних пиков, но сильный рост год к году, самый большой в этом году, указывает на устойчивый подъем чартерного спроса. Это видно практически во всех сегментах бизнес-джетов, особенно у тяжелых самолетов. Похоже, что рынок реагирует на улучшение перспектив экономики, а также изменения в отрасли – конкурентные цены, агрессивный маркетинг и более эффективные модели работы».