И вновь о цифрах


Forecast International прогнозирует стабильные пятнадцать лет производства бизнес-джетов

Консалтинговое агентство Forecast International подготовило очередное исследование рынка поставок новых бизнес-джетов на ближайшие 15 лет. Документ под названием Platinum Forecast International 3.1 был опубликован компанией на прошлой неделе. Согласно данным аналитиков Forecast International, в период с 2017 по 2031 год будет произведено 12282 деловых самолета на общую сумму в $354 млрд. Производство бизнес-джетов возрастет с 647 самолетов в нынешнем году до 799 в 2020 году. Однако ожидается, что циклические экономические факторы приведут к небольшому сокращению производства в 2021-2022 годах, впрочем, рынок быстро восстановится в 2023 году, а годовое производство возрастает до 957 самолетов к 2030 году.

«Некоторые сегменты рынка бизнес-джетов уже переживают экономический рост, поскольку ежегодное производство легких и среднеразмерных самолетов увеличилось с 2013 года», - комментирует аналитик Forecast International Раймонд Яворовски. «Ожидается, что этот рост продолжится и в ближайшие годы. Однако сектор бизнес-джетов – это рассказ о двух рынках, поскольку производство самолетов ультрадальнего класса и бизнес-лайнеров сократилось с 2013 года. Рынок этих самолетов географически более разнообразен, чем рынок для небольших бизнес-джетов. Экономическая медлительность в некоторых ключевых регионах в сочетании с насыщением рынка в Северной Америке способствовала снижению спроса в сегменте. В ближайшие годы рынок крупных бизнес-джетов будет расти из-за продолжающегося улучшения глобальных экономических условий, ввода в эксплуатацию и роста производства новых самолетов и растущей потребности операторов и владельцев в замене старых самолетов».

Platinum Forecast System 3.1 также включает прогноз доли рынка производителей. Предполагается, что дочерняя компания Textron Aviation – Cessna – возглавит рынок бизнес-джетов в абсолютном (количественном) производстве в течение прогнозируемого периода 2017-2031 гг. За этот период она произведет 3178 самолетов, что составит 25,9% рынка. Предполагается, что Gulfstream будет вторым, исходя из прогнозируемого производства 2277 бизнес-джетов, с долей рынка в 18,5%. Embraer занимает третье место с объемом производства в 2255 самолетов и 18,4%. А вот если смотреть в денежном эквиваленте, то безусловным лидером будет Gulfstream ($121 млрд), затем идет Bombardier ($87 млрд) и замыкает символическую тройку Dassault ($54,4 млрд).

Ранее свой прогноз на ближайшие 10 лет представило и аналитическое агентство Teal Group. Согласно данным компании, уже в 2021 году поставки деловых самолетов возвратятся к уровню 2008 года. Однако в 2017 году ожидается небольшой спад – производители смогут передать заказчикам на 2,3% меньше воздушных судов, чем годом ранее. Скромный рост ожидается лишь в конце этого десятилетия. В целом Teal Group прогнозирует производство 11434 деловых самолетов на сумму $272,1 млрд. в течение следующих 10 лет.

В октябре 2017 года Jetcraft, лидер в области деловой авиации по продажам, маркетинговым решениям и стратегиям владения воздушными судами, опубликовала свой третий ежегодный прогноз для рынка деловой авиации на ближайшие 10 лет. Мировой парк воздушных судов деловой авиации на сегодняшний день насчитывающий чуть более 21000 единиц, а в 2026 году преодолеет отметку в 28000 самолетов (без учета выведенных из эксплуатации), показав рост на 33% за прогнозируемый период. Согласно прогнозу Jetcraft 2017, к 2026 году будет выпущено 8349 единиц техники общей стоимостью $ 252 млрд. (в ценах 2017 года). Северная Америка снова будет лидировать с 62% (5176 единиц) доли от общего объема рынка по количеству поставленных воздушных судов, за ней следует Европа с 17% и Азия 12% (1420 единиц и 1002 единиц соответственно).

«Указать точное время перехода на новый бизнес-цикл сложно», - говорит председатель Jetcraft Джахид Фезал-Карим. «Наш прогноз показывает, что мы наконец-то выходим из состояния кризиса 2008 года, и входим в период нескольких лет более стабильного, здорового роста и увеличивающихся доходов. Этот новый бизнес-цикл должен определить состояние нашей индустрии на предстоящие годы».

Вот такие вот цифры…