С приближением зимы рост в Европе усиливается


Прошлый месяц стал еще одним месяцем роста активности бизнес-авиации в Европе

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в ноябре 2017 года. Прошлый месяц стал еще одним месяцем роста активности европейской деловой авиации. В ноябре в Европе выполнено 61837 рейсов, что на 6,1% больше, чем прошлом году, а с начала года рост составил 4,2%. Тем не менее, активность в ноябре 2017 года оставалась на 10,5% ниже предкризисного пика в ноябре 2007.

 

Продолжая недавнюю тенденцию, самый большой рост пришелся на Западную Европу, и бизнес-авиация значительно нарастила трафик в Великобритании, Испании и Швейцарии. В текущем году больше всего увеличение количества рейсов среди ведущих рынков наблюдалось в Германии.

В Греции, Бельгии и Португалии рост активности составил более 15%, а трафик в Польше и Хорватии увеличился на 25%. Полеты бизнес-авиации из Турции снизились на 12%, но все же с начала года пока наблюдается рост на 6%.

Сейчас Франция является самым оживленным рынком Европы с 7000-ю рейсами в ноябре, что на 2% больше в годовом исчислении. Полеты из Франции в Германию выросли на 11%, а из Франции в Испанию – на 31%. Полеты в пределах Великобритании выросли на 10% в этом месяце. Внутренние рейсы в Италии снизились на 3%. 

Международный трафик деловой авиации в Европе вырос из-за значительного увеличения трансатлантических рейсов. Полеты из стран СНГ и Ближнего Востока были «плоскими», а из Северной Африки – сократились. Трафик из Латинской Америки снизился на 5%.

 

Активность коммерческих чартеров по-прежнему остается основным драйвером общего роста, занимая долю 47% всего трафика, и в ноябре увеличение в годовом исчислении составило 10%. С лета ежемесячные темпы роста чартерного трафика превышают 8%. Частные полеты в прошлом месяце немного увеличились, хотя и были «плоскими» в категории бизнес-джетов.

Рост AOC-операций в ноябре произошел в основном в категории крупноразмерных самолетов, причем рейсы на ультрадальних и тяжелых джетах увеличились почти на 20%. Активность легких самолетов выросла на 9% и росла каждый месяц в течение этого года. В прошлом месяце только самолеты среднего размера летали меньше в годовом исчислении.

Помимо продолжающегося сильного роста активности более новых моделей бизнес-джетов, таких как Phenom 300 и семейство Global, более старые типы, такие как Challenger 600, значительно увеличили чартерную активность, а на частных рейсах трафик CJ2 вырос на 25% в годовом исчислении.

 

В ноябре зафиксирован значительный рост в ведущих аэропортах Ле Бурже и Ницце. Примечательно, что в Женеве из-за повышенной активности чартеров наблюдалось увеличение на 13%. Ибица выросла на 15%, а Биггин Хилл – на 23%.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Коэ комментирует: «Как правило, ноябрьская активность характеризуется низким сезоном, но сильный рост в годовом исчислении свидетельствует о продолжающемся восстановлении спроса в 2017 году. Большинство дополнительных рейсов выполнены на крупноразмерных самолетах в чартерных миссиях на коротких европейских маршрутах, предлагая агрессивное ценообразование. Избыточная емкость стимулирует рынок покупателя. Общая активность в этом месяце все еще на 10% ниже по сравнению с уровнями десятилетней давности, несмотря на гораздо больший активный флот деловых самолетов».