5 главных трендов бизнес-авиации в 2018


Сегодня игроки сферы бизнес-авиации, от брокеров до диспетчеров и от FBO до операторов, пристально следят за тем, как новые технологии могут повлиять на их эффективность, уровень удовлетворенности клиентов и, в конце концов, величину прибыли

С каждым годом утверждение «любая компания – технологичная компания» все больше соответствует реальности. Сегодня игроки сферы бизнес-авиации, от брокеров до диспетчеров и от FBO до операторов, пристально следят за тем, как новые технологии могут повлиять на их эффективность, уровень удовлетворенности клиентов и, в конце концов, величину прибыли. BizavNews разбирался в трендах с помощью коллег из Avinode.

За чем следить в этом году? Ниже приведены пять технологичных трендов, которые, по нашему мнению, станут определяющими для бизнес-авиации в 2018 году.

Рост популярности мобильных устройств

По ожиданиям Avinode, рынок увидит рост числа бронирований, сделанных при помощи приложений для смартфонов. Дата-портал Statista прогнозирует, что количество пользователей смартфонов, равное в 2017 году 2,35 миллиарда человек, в 2018 увеличится до 2,53 миллиардов человек. Так что, рост этого сегмента, похоже, неизбежен.

Компании бизнес-авиации работали и работают над устранением сложностей, которые могут возникнуть у клиента при покупке или бронировании рейсов при помощи телефона. И это приносит плоды. Клиенты привыкли к покупкам и важным оплатам при помощи телефонов. Субъекты бизнес-авиации должны усвоить эту новую истину – мобильные запросы конвертируются в реальные покупки.

Однако мы не прогнозируем внезапной смерти традиционных способов бронирования, например, по электронной почте. Во все более персонализованном мире путешествий многие клиенты все еще очень ценят возможность напрямую пообщаться с квалифицированным брокером или оператором, чтобы найти именно тот борт (кейтеринг или FBO), который им нужен.

Удовлетворение коммуникационных предпочтений

С рождения живущие в цифровой среде представители «Поколения Y» и «Поколения Z» станут в этом году все более влиятельными, состоятельными и постоянными клиентами бизнес-авиации. Операторам и брокерам следует соответствовать их запросам и предложить быструю, интуитивную технологию. В случае успеха, операторы бизнес-авиации смогут построить прибыльные долгосрочные отношения с людьми, чья покупательская способность будет расти и расти.

Ключевое слово для этого поколения – «доступность». Они хотят иметь возможность рассмотреть доступные варианты, сравнить и купить услуги без всяких проблем – и уж, точно не делая никаких телефонных звонков. Это означает, что бизнес-авиации следует познакомиться со стандартами, установившимися в онлайн-среде, и сделать все, чтобы им соответствовать.

Если купить товары и услуги на крупнейших сайтах вроде Amazon все еще проще, чем забронировать перелет в вашей компании, рекомендуем в 2018 заняться этим вопросом.

Применение искусственного интеллекта (ИИ)

Как и все прорывные технологии, ИИ дорог. Корпорации, такие как Amazon и Netflix в последнее время тратили огромные деньги на технологии вроде «машинного обучения» - форму ИИ, которую можно использовать для предсказания предпочтений потребителя на основании его прошлой активности.

Эта прогностическая ИИ-технология становится все популярнее у авиалиний, гостиничных операторов и туристических компаний, таких как Expedia. Способность предложить на выбор высокоперсонализованные варианты перелета или размещения со «скоростью света» – это мощный инструмент конверсии. Зачем заставлять людей искать то, чего они хотят, если вы сразу можете предложить им идеальное решение?

Машинное обучение имеет огромный потенциал для совершенствования выбора бизнес-борта. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы эта технология стала доступна компаниям с более скромными IT бюджетами, но такой день настанет. С учетом того, что мы работаем в сфере, где основная задача – это предоставление высококачественной персонализованной услуги, за этим трендом стоит следить с максимальным вниманием.

Важность обмена данными

ИИ – это только начало. С уверенностью можно сказать, что этот год – год интеграции данных. В Avinode ожидают всестороннего развития технологий в сфере автоматического обмена информации, как внутри компаний, так и в масштабах отрасли. Весь мир бизнес-авиации выигрывает, когда множество разных компаний, занимающихся тем, чтобы создать идеальный перелет – начиная от брокеров, операторов, кейтеринг-провайдеров, комплексов и заканчивая нашей командой Avinode – «говорят» друг с другом электронно. Говоря точнее, это означает конец двойного ввода данных. И как следствие, многое другое, конечно.

Основан этот тренд на технологии, краткое название которой вы будете слышать снова и снова на протяжении этого года, - API. Интерфейсы прикладного программирования (API) позволяют программным продуктам и множеству отдельных систем обмениваться данными. При помощи API-интерфейсов, компании БА могут обеспечивать услуги более высокого уровня, продолжая концентрироваться на том, что они умеют лучше всего.

Прием криптовалют

Благодаря впечатляющему подъему BitCoin в 2017 криптовалюты стали центром всеобщего воображения. Они также становятся более доступными, поскольку с новыми платформами их все легче купить самым разным людям.

Компании бизнес-авиации, стремящиеся предоставить своим клиентам еще более безупречную услугу, это заметили. Surf Air и другие уже принимают Bitcoin и Ethereum как средства платежа, и мы ожидаем, что и другие операторы, и брокеры начнут воспринимать виртуальные валюты всерьез в этом году.

Сомнения, связанные с криптовалютами, понятны, и работать с ними нужно осторожно. Цифровые валюты могут быть в тренде, но они далеко не проходящее модное явление.

В Avinode ожидают, что бизнес-авиация с умом подойдет к инвестированию в IT, концентрируясь на технологиях, которые могут «говорить» друг с другом, а также говорить на языке нового поколения технически продвинутых клиентов.

«Мы в Avinode ждем, что 2018 станет интересным годом с точки зрения технологий. Мы запускаем интересные проекты, касающиеся всего от API до способов оплаты и мобильной оптимизации».