В Европе растет чартерный трафик


В последнем месяце зимы в Европе было выполнено 57037 рейсов деловой авиации, что на 4,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в феврале 2018 года. В последнем месяце зимы было выполнено 57037 рейсов деловой авиации, что на 4,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти показатели продолжили тренд устойчивого роста деловой авиации в Европе. При этом трафик бизнес-джетов вырос на 3%, а сокращение количества частных полетов компенсировано ростом чартерных рейсов на 5%.

 

В Западной и Центральной Европе наблюдался устойчивый рост активности деловой авиации, хотя трафик в Великобритании остался на уровне прошлого года и лишь немного вырос в Италии. Германия показала самый сильный рост, главным образом за счет увеличения активности винтовых самолетов. В Испании зафиксирован самое большое увеличение активности бизнес-джетов с увеличением трафика на 9% за последние двенадцать месяцев.

Активность больших джетов в феврале была разнонаправленной, с увеличением полетов на 6% во Франции, на 4% – во Швейцарии, но со снижением в Германии на 6% и на 11% – в Италии. Полеты малоразмерных бизнес-джетов показали небольшой рост на трех ведущих рынках, а также выросли на 17% в годовом исчислении в Испании.

Полеты коммерческих чартеров (AOC) снова стали драйвером роста, и Франция и Германия показали увеличение такого трафика более чем на 10%. Также исключительный рост в годовом исчислении наблюдался в Бельгии и Финляндии, хотя британский чартерный рынок немного снизился, а в Чехии AOC-активность упала на 12%.

Частные полеты в феврале 2018 выросли немного, но во Франции, Швейцарии и России такой трафик остался на прежнем уровне. В то же время в Великобритании частные рейсы показали хороший трафик – в феврале выполнено более 4000 рейсов из лондонских аэропортов или +2,5% к уровню прошлого года.

90% европейских рейсов выполнялись внутри региона, этот объем вырос на 5% в годовом исчислении. Полеты в Европу из других регионов мира снизились, трафик с Ближнего Востока сократился на 15%, а трансатлантические рейсы снизились на 5%.

 

По самому загруженному европейскому маршруту бизнес-авиации между Ле Бурже и Женевой было выполнено в феврале почти 300 рейсов. Но несмотря на то, что это осталось на уровне прошлого года, чартерный трафик между другими аэропортами, включая Фарнборо, Ниццу, Ле Бурже, Внуково и Цюрих вырос примерно на 20%.

Легкие самолеты, в основном на чартерных рейсах, и суперсредние, в основном в долевом владении, зафиксировали самый сильный рост спроса, главным образом на коротких маршрутах. Частные полеты самолетов среднего размера, начального уровня и сверхлегких были значительно ниже. Чартерные рейсы на суперлегких бизнес-джетах также сократились.

Десять самых загруженных аэропортов в феврале показали некоторое увеличение активности в годовом исчислении, скромное в Ле Бурже, Внуково и Цюрихе и значительное в Фарнборо, Женеве, Ницце и Биггин Хилл. Вылеты чартерных рейсов из Фарнборо выросли на более чем 30%.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX Advance, комментирует: «В некоторых странах снизилась активность, по всей видимости в Великобритании и Италии на фоне политического климата. Основные рынки для отдыха по-прежнему выглядят сильно, а чартерные рейсы в Испанию и из Испании значительно выросли. Аэропорты, соединяющие Лондон, Париж и юг Франции, демонстрируют очень сильный рост. Короткие коммерческие рейсы показали наибольший рост, особенно на легких джетах. В то же время активность частников остается очень подавленной».