В первом весеннем месяце зафиксирован спад активности на 3,6% в годовом исчислении
Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в марте 2018 года. В первом весеннем месяце зафиксировано снижение трафика на 3,6% в годовом исчислении. Бизнес-джеты выполнили 70% всех полетов, а их активность увеличилась на 0,4%. Активность чартерных рейсов выросла на 6%, компенсируя 10-процентное падение частных полетов.
По сравнению с мартом 2017 года большинство крупнейших рынков в марте 2018 года показали снижение, а в Германии, Италии и Великобритании наблюдалось значительное падение. Испания стала исключением с ростом на 2,6% в годовом исчислении. Тем не менее, кроме Великобритании, все европейские рынки по-прежнему находятся в плюсе с начала года.
Небольшие рынки также показали снижение активности – на 11% в Бельгии, на 18% в Турции и Ирландии. Трафик из России остался на уровне прошлого года, а рост в Греции и Польши составил более 10%. В целом, внутренние полеты деловой авиации в Европе снизились на 4%.
В марте международная активность снизилась, при этом полеты из Европы в Северную Америку упали на 7% и на 5% сократился трафик в Азиатско-Тихоокеанский регион. В то же время трафик из Европы на Ближний Восток вырос на 2%, а в Африку – на 4%.
В общем, в марте 2018 года снижение произошло за счет уменьшения количества частных рейсов, которые упали на 10% в годовом исчислении, что является самым большим месячным снижением с 2016 года. Такой сильный спад в сегменте частных полетов отразился на рынках Италии, Германии, Испании, Швейцарии, Франции и Великобритании.
Активность коммерческих чартеров выросла на 2% по сравнению с прошлым годом, что является замедлением темпов роста последнего времени, но с 2016 года все равно фиксируется каждый месяц увеличение в годовом исчислении такого рода полетов. Рост чартерных рейсов превысил 5% во Франции, Швейцарии и Испании, хотя некоторое снижение наблюдалось в Германии и Великобритании.
Падение активности бизнес-джетов в марте было отмечено в категориях крупноразмерных самолетов в Германии и Италии – на 10%, хотя в Испании трафик таких джетов вырос на 14%. В Швейцарии, Италии и Франции зафиксирован рост активности легких бизнес-джетов.
Во флотах всех производителей наблюдалось общее снижение активности, за исключением Embraer и Pilatus (Phenom 300, Legacy 600 и PC-12), которые показали сильный рост трафика. Самый значительный прирост в марте произошел в сегментах суперсредних и джетов начального уровня, и незначительный рост был у суперлегких и легких джетах.
Парижский Ле Бурже стал единственным крупным аэропортом, который зафиксировал некоторое снижение трафика в марте 2018 года. Большинство европейских аэропортов увеличили трафик бизнес-авиации за счет увеличения активности чартеров, что компенсировало снижение частных рейсов. В марте Фарнборо продемонстрировал рост на 18% по сравнению с мартом 2017 года.
Ричард Коэ, управляющий директор WINGX Advance, комментирует: «Снижение активности в этом месяце идет в разрез с недавней тенденцией роста. Это может отражать некоторые колебания в экономических перспективах, особенно в Великобритании, но также может быть эффектом более ранних пасхальных праздников в этом году. В марте по-прежнему наблюдался рост в чартеров, особенно среди бизнес-джетов, в отличие от заметного падения количества частных полетов. Но определенные самолеты, в частности Phenom 300, PC-12 и Legacy 600, продолжают показывать очень сильный рост».