Летний сезон начинается с роста


В июне в Европе зафиксирован рост трафика на 4,4% в годовом исчислении

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июне 2018 года. В этом месяце в Европе выполнено 89289 рейсов бизнес-авиации и зафиксирован рост трафика на 4,4% в годовом исчислении. С начала 2018 года рост составил 2,7%, тогда как за последние 12 месяцев он равнялся 3,3%. В то же время активность в июне 2018 года была всего на 0,4% меньше, чем в июне 2008 года.

На всех крупных рынках наблюдался рост активности, довольно скромный во Франции, на 4% – в Италии, на 5% – в Великобритании, в Германии и Испании – на 7% и на 9% – в Швейцарии. За шесть месяцев текущего года Испания и Германия имеют самые высокие темпы роста – на 5% против первого полугодия 2017 года.

В июне наблюдался рост трафика на 11% из Ирландии, на 12% – из России и на 33% – из Португалии. С начала года рейсы в Греции выросли на 14%. В июне в Афинах зафиксирован рост рейсов крупноразмерных джетов на 22%, и в этом сегменте также наблюдался сильный рост в Вене и Ибице. Но крупные самолеты были на 3% менее активны во Франции, при том, что из аэропортов Парижа вылеты таких джетов увеличились на 7% в годовом исчислении. В Германии и Италии активность крупноразмерных джетов выросла примерно на 6%, в Австрии – на 20%, в Хорватии – на 46%.

 

Июньский рост произошел в основном за счет внутриевропейских рейсов – на 5% в годовом исчислении. Однако были исключения – внутренний трафик Франции остался на прежнем уровне, а полеты между Германией и Францией упали более чем на 10%. Полеты на Ближний Восток снизились на 9%, а в США – на 1%.

Чартеры и полеты самолетов в долевом владении в июне спровоцировали спрос, а чартеры на джетах выросли на 7%, увеличившись более чем на 10% в Швейцарии и России. AOC активность ультрадальних и легких джетов выросла на 10%, а полеты суперсредних самолетов увеличились на 20%.

Бизнес-джеты Bombardier и Embraer продемонстрировали наибольший рост активности в коммерческих чартерах, соответственно увеличившись на 11% и 21% годовом исчислении. Самолеты Embraer также выполнили на 16% больше частных рейсов, чем в прошлом году, на фоне общего роста частных рейсов всего на 2% в годовом исчислении.

Трафик Gulfstream 650 вырос почти на 50%, а активность PC-12 – на 20%. У Phenom 300 и Embraer Legacy был самый сильный рост чартерной активности, также, как и у CJ3. Активность Citation Mustang снизилась, особенно в чартерах.

 

В июне Ле Бурже увеличил трафик на 14%. Фарнборо, Биггин Хилл, Малага и Барселона также зафиксировали рост в районе 20% по сравнению с прошлым годом. Лутон пропустил вперед Фарнборо, снизив активность на 6%.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX Advance, комментирует: «Как и ожидалось, этим летом наблюдается сильный рост активности бизнес-авиации, причем уровень трафика, наконец, вернулся туда, где был десять лет назад. Спрос в Германии обеспечивает большую часть импульса, так же, как и рост полетов на лучшие курорты Средиземноморья в Хорватии, на Балеарских островах и Лазурном берегу, где заметен рост активности тяжелых джетов большой дальности. В целом, легкие самолеты добавляют большую часть роста в европейском трафике, и хотя активность Mustang снижается, полеты Phenom 300 растут больше всего».