В российском реестре эксплуатируются 94 самолетов деловой авиации


В прошлом году удалось увеличить трафик и количество перевезенных пассажиров

В 2017 году на территории РФ было выполнено 39427 рейсов деловой авиации и перевезено 123866 пассажиров, следует из доклада ОНАДА, представленного в рамках Форума Деловой Авиации, который прошел 9 августа в Казани. Данные цифры основаны на показателях крупнейших российских аэропортов: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Сочи, которые занимают долю около 80% всего трафика деловой авиации.  Для примера, в 2016 году было выполнено 38455 рейсов и перевезено 119864 пассажира. Однако в 2014 году эти показатели составляли 47653 и 157173 соответственно.

В прошлом году доля российских операторов на отечественном рынке составила 35,9%, тогда как, например, в 2015 году – 26,69%, а в 2014 году – лишь 20,01%.

Как прокомментировал BizavNews председатель Правления ОНАДА Александр Кулешов, в целом за период 2014-17 годов в деловой авиации на территории России произошли существенные изменения:

  • В 2017 году на 17% снизился трафик полетов деловой авиации по сравнению с 2014 годом, при этом количество перевезенных пассажиров снизилось на 19%
  • Наибольшее снижение трафика наблюдалось на международных перевозках – 27% против 15% на внутренних рейсах
  • Российские операторы бизнес-авиации увеличили долю рынка с 20,01% до 36%
  • Иностранные операторы снизили объемы перевозок на 32%, при этом российские увеличили на 30%

Согласно данным ОНАДА в настоящее время в России работают 40 авиакомпаний: 19 коммерческих операторов, 18 – операторов АОН и три компании, работающие в сегменте авиационных работ. В настоящее время в РФ зарегистрировано 60 «коммерческих воздушных судов», 25 – АОН (private) и три для выполнения авиационных работ.

«Итоги 2017 указывают на улучшение показателей в разрезе объема трафика и перевезенных пассажиров по сравнению с 2016 годом, а именно рост количества рейсов на 2,5%, количества перевезенных пассажиров на 3,3%», - резюмирует г-н Кулешов.