Вторичный рынок бизнес-джетов вышел на докризисный уровень


Консалтинговая компания JETNET опубликовала отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июне и за первое полугодие 2018 года

Консалтинговая компания JETNET опубликовала отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июне и за первое полугодие 2018 года. Основные мировые тенденции во всех сегментах рынка были проанализированы с июня 2017 года по июнь 2018 года. В годовом сопоставлении в июне во всех сегментах доля флота на вторичном рынке снизилась. Июнь 2018 года показал самый низкий уровень (9,1%) выставленных на продажу бизнес-джетов относительно эксплуатируемого флота с начала большой рецессии.

Количество сделок купли-продажи на вторичном рынке бизнес-джетов демонстрируют «плоский» уровень в первые шесть месяцев 2018 года с увеличением на 0,2%, но сейчас продажа самолета занимает меньше времени (на 26 дней), чем в прошлом году. Количество сделок с турбовинтовыми самолетами за прошедший год также не изменилось, но при этом увеличилось время экспозиции (на 13 дней). Интересно отметить, что по данным GAMA поставки новых бизнес-джетов также были «плоскими» в первые шесть месяцев 2018 года по сравнению с 2017 годом (296 самолетов).

При сравнении июня 2018 года с июнем 2017 года, газотурбинные вертолеты продемонстрировали небольшое увеличение с начала года сделок купли-продаже (на 0,6%), а поршневые вертолеты продемонстрировали снижение количества сделок на 8,1%.

 

Эксперты JETNET сопоставили рынок бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в июне с 2014 по 2018 год (четыре года) в США в сравнении с остальными регионами мира, находящихся в эксплуатации, на вторичном рынке и процент, выставленных на продажу. Общая тенденция заключается в том, что за последние четыре года прирост количества бизнес-джетов опередил поставки турбовинтовых самолетов в соотношении почти 2:1. С июня 2014 года к глобальному флоту присоединилось 1958 новых бизнес-джетов, по сравнению с 1120 турбовинтовыми самолетами.

 

Абсолютное и относительное количество выставленных на продажу самолетов сократилось с 2014 года. Соотношение американских и неамериканских бизнес-джетов в эксплуатации осталось на уровне 60/40, тогда как соотношение турбовинтовых самолетов находится на уровне 51/49. Интересно отметить, что соотношение выставленных на продажу самолетов в США против за пределами США составляет 63/37 для бизнес-джетов, и 59/41 – для турбопропов.

Анализ 12-месячной скользящей средней для полных сделок в сегменте бизнес-джетов с декабря 2011 года по июнь 2018 года показал, что с декабря 2011 года транзакции c подержанными бизнес-джетами неуклонно увеличивались до 2714 сделок в июне 2017 года. Спад произошел во второй половине 2017 года, до нижней точки в декабре 2017 года (2506 сделок), и с тех пор неуклонно увеличился до 2606 транзакций в июне 2018 года.