В октябре в Европе выполнено 77197 рейсов бизнес-авиации, что на 5% больше чем годом ранее
Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в октябре 2018 года. В этом месяце в Европе выполнено 77197 рейсов бизнес-авиации. Эта на 5% больше в годовом исчислении и на 12% по сравнению с нижней точкой в октябре 2016 года, хотя трафик все еще меньше, чем на пике в октябре 2007 года. В прошлом месяце трафик бизнес-джетов составил 60% всей активности и вырос на 4% против октября 2017 года.
В октябре все рынки ТОП-6 имели некоторый рост, и Германия внесла наибольший вклад – здесь трафик увеличился на 8%, а с начала – на 6%. Активность бизнес-авиации в Италии осталась на прошлогоднем уровне, в Великобритания выросла на 3%, во Франция и Швейцарии – на 5%, а в Испании – на 11%.
Но в октябре также были и рынки, показавшие снижение: Турция – на 4% (и на 5% с начала года) и в Польше активность снизилась на 10%. Но на других небольших рынках в основном наблюдался рост: в Чехии – 7%, в Греции – 9%, в Нидерландах – 12% и в Финляндии – 24%. В целом, европейская активность выросла на 3,2% с начала года.
В октябре 2018 наибольший рост показали легкие и средние джеты, которые увеличили общую активность на 5%, на 7% – в Италии, на 8% – во Франции, на 9% – в Германии. Трафик больших бизнес-джетов вырос всего на 1%, при этом в Великобритании наблюдалось снижение на 2%, хотя в Германии рост составил 11%, а в Испании – 17%.
Также в прошлом месяце зафиксирован рост на 4,9% количества рейсов бизнес-авиации внутри Европы. Трансатлантический трафик показал рост на 10% против отрицательного тренда в 1% с начала года. Полеты с Ближнего Востока сократились на 2%, а из Африки выросли на 15%.
Чартерный и частный трафик увеличился на 5%, а частные полеты на бизнес-джетах показали немного больший рост. В Германии и Испании зафиксирован наибольший прирост чартерных рейсов в годовом исчислении, тогда как в Греции и Великобритании увеличение показали частные рейсы.
Сильные тенденции наблюдались в сегментах суперлегких и суперсредних джетов, на 9% и 12% соответственно. В октябре активность ультрадальних, средних и легких бизнес-джетов выросла на 7%, тогда как активность VLJ снизилась на 18%, главным образом в чартерном трафике.
Летная активность флотов Dassault и Gulfstream снизилась, а трафик самолетов Cessna немного вырос, в основном в частных полетах. Активность самолетов Embraer улучшилась значительно, главным образом в сегменте тяжелых джетов. Из всех типов самолетов, Diamond Twin Star показал наибольший рост в этом месяце.
С завершением летнего сезона аэропорт Ниццы показал некоторое снижение активности деловой авиации в годовом исчислении. Ле Бурже продолжает демонстрировать очень сильный рост, на 13% в годовом исчислении и на 9% с начала года. В Фарнборо наблюдался очень сильный рост в сегменте чартеров, а в Биггин Хилл вырос трафик частных рейсов.
Управляющий директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «Этот октябрь, возможно, был не таким сильным, как докризисный, но с тех пор это самый загруженный октябрь с 5%-ным ростом в годовом исчислении и на 3% – в 12-месячном тренде. Тенденция была бы намного выше, но с момента прекращения работы Blink наблюдается крах активности VLJ. Трафик суперсредних джетов вырос на 12%, а сверхдальние рейсы увеличились на 9%, при почти 20%-ном росте чартерных рейсов на таких самолетах. Несмотря на это, большая часть роста рынка пришлась на короткие рейсы, а легкие самолеты имели наибольший спрос, причем чартеры на них увеличились почти на 10% за последние 12 месяцев».