В Европе новогоднее похмелье


В первом месяце 2019 года в Европе выполнен 54481 рейс бизнес-авиации. В годовом исчислении общий трафик снизился на 0,8%, а в сегменте бизнес-джетов – на 2,1%

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в январе 2019 года. В первом месяце 2019 года в Европе выполнен 54481 рейс бизнес-авиации. В годовом исчислении общий трафик снизился на 0,8%, а в сегменте бизнес-джетов – на 2,1%. 12-месячный тренд активности деловой авиации в Европе вырос на 1,4% и сейчас на 10% выше минимума в 2016 году, но все еще на 11% ниже пикового уровня в январе 2008 года.

 

На самых оживленных рынках Европы наблюдались смешанные тенденции – Франция и Великобритания немного выросли, Испания демонстрирует устойчивый рост, в Германии и Швейцарии сокращение полетов, а также снижение спроса на 9% в Италии. Активность в Турции снизилась значительно.

12-месячный тренд выглядит сильным в Испании и все еще устойчивым в Германии, хотя в Великобритании, Швейцарии и Франции изменений не произошло. Самым загруженным европейским городом в январе стал Лондон с 3598 операциями, но это на 6% ниже, чем в прошлом году.

Трафик крупноразмерных бизнес-джетов принял на себя основную тяжесть спада в Европе, снизившись на 6%. Активность малых и средних джетов осталась на уровне прошлого года, в то время как трафик винтовых воздушных судов увеличился в годовом исчислении, в основном из-за роста количества полетов поршневых самолетов.

В январе полеты внутри Европы сократились на 1%. Следующим самым загруженным направлением стали трансатлантические рейсы, активность которых за год не изменилась, но в 12-месячном тренде они показали спад на 1,5%. В течение прошлого года трафик бизнес-авиации в Африку увеличился на 5%, но сократились в январе.

Чартерная активность в Европе немного выросла, но сегмент бизнес-джетов не показал динамики. Активность частных полетов снизилась на 2,5% и осталась неизменной за последние 12 месяцев, в течение которых полеты частных тяжелых самолетов упали на 6%.

 

В январе произошло снижение в большинстве сегментов бизнес-джетов: у бизнес-лайнеров, сверхдальних, тяжелых, средних, легких и сверхлегких. Основной рост в этом месяце пришелся на суперлегкие джеты, активность которых в годовом исчислении выросла на более чем 10%.

На чартерном рынке самым популярным был Citation Excel/XLS с ростом на 6% в годовом исчислении. Полеты на CJ1 выросли более чем на 20%, на Falcon 7X увеличились почти на 30%, а активность Citation Latitude выросла более чем на 60% в годовом исчислении. В частных полетах активность G550 упала на 21%.

Шесть из семи крупнейших европейских аэропортов деловой авиации в январе показали снижение трафика. Исключением стал Фарнборо (EGLF) с ростом операций на 6% в годовом исчислении. В лондонском Лутоне (EGGW) и Женеве (LSGG) активность снизилась более чем на 10%. Трафик крупноразмерных бизнес-джетов в Лутоне (EGGW) упал на 15%, а рейсы средних джетов из Женевы снизились на 20%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Снижение активности рейсов в январе отражает отдельные сигналы чартерных операторов о том, что потребительский спрос снижается, что соответствует более широкому состоянию ухудшения макроэкономической ситуации в Европе. Падение в этом месяце было сосредоточено в сегменте самолетов с большими салонами, что может отражать снижение запросов от летных отделов компаний. Интересно отметить устойчивость активности в/из Испании, а также чартерный спрос на «старые» типы самолетов, такие как CJ1 и Falcon 7X. Падение на лондонском рынке на 6% явно демонстрирует растущую неопределенность вокруг Brexit».