Чартеры на бизнес-джетах снижаются


В последнем месяце зимы общий трафик бизнес-авиации в Европе вырос на 1,7%, чему способствовало увеличение активности поршневых самолетов, в основном тренировочных полетов

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в феврале 2019 года. В последнем месяце зимы в Европе выполнено 58090 рейсов бизнес-авиации. В годовом исчислении общий трафик вырос на 1,7%, чему способствовало увеличение активности поршневых самолетов, в основном тренировочных полетов. Но сегмент бизнес-джетов потерял 1,3%, а чартеры снизились на 1,6%. 12-месячный тренд активности бизнес-джетов равен 1,0%.

В целом, на ведущих рынках Европы наблюдался некоторый рост, при этом в Германии и Испании зарегистрировано наибольшее увеличение активности в годовом исчислении. Полеты деловой авиации в Великобритании остались на уровне прошлого года, со значительным падением трафика легких и средних самолетов. Активность тяжелых джетов в Германии выросла на 8%, а в России – на 20%.

С начала 2019 года в Великобритании, Италии и Германии общий рост активности составил около 1%, во Франции – 2%, а в Испании – почти 10%. Активность бизнес-авиации в Турции и Греции снизилась на 20% по сравнению с прошлым годом. Тренд с начала года в Европе, равный 0,5%, замедляется по сравнению с тенденцией последних двенадцати месяцев, равной 1,7%.

Активность крупноразмерных джетов в феврале снизилась на 2,3% в годовом исчислении. Сегмент ультрадальних самолетов вырос на 4,7%, компенсировав снижение на 5,3% в годовом исчислении полетов тяжелых джетов. Трафик суперсредних самолетов увеличился на 2,7% в годовом исчислении, в то время как рейсы бизнес-лайнеров упали на 17%.

Полеты бизнес-авиации внутри Европы выросли на 2%, а количество рейсов в Европу из Северной Америки и Африки увеличилось более чем на 15%, хотя эти показатели были нивелированы почти 20%-ным снижением количества рейсов из Азиатско-Тихоокеанского региона и на 9% – из СНГ.

58% всех рейсов бизнес-авиации были чартерными и коммерческими, но их количество в феврале снизилось на 1% в годовом исчислении, в отличие от частных рейсов, которые увеличились почти на 5%. В Испании, Австрии, Нидерландах и Польше отмечен самый большой рост чартерных полетов по сравнению с прошлым годом.

Наибольшее снижение чартеров в феврале произошло в Турции, России и Бельгии. Частные рейсы значительно выросли в Германии и Швейцарии, существенно упав в Испании. В целом, в этом месяце количество рейсов из Великобритании в Испанию, Италию и Швейцарию значительно сократилось.

Трафик коммерческих полетов в феврале в основном был сосредоточен на поршневых самолетах, в частности на Diamond Twin Star, Cessna 172, Socata TB-20. Среди бизнес-джетов активно росли полеты на Global Express и Falcon 7X. Частные рейсы на PC-12 и Gulfstream GV/G500 упали.

 

Самые востребованные аэропорты Европы в феврале резко сократили активность по сравнению с прошлым годом, особенно Женева, Лутон, Ницца и Милан. Берлин Шенефельд и Мюнхен показали рост более чем на 10% в годовом исчислении. Частные рейсы из Биггин Хилл и Цюриха выросли на 10%.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Общая тенденция в деловой авиации – рост на 2% в годовом исчислении – маскирует значительное снижение активности бизнес-джетов на всех основных рынках, кроме Германии, с заметным падением активности тяжелых самолетов в Испании и средних и легких – в Великобритании. Это снижение наиболее очевидно в коммерческих чартерах и на дальних маршрутах. Тенденция падения в этом году чартеров на бизнес-джетах отражает более низкий спрос в условиях слабого экономического роста и высоких политических рисков в Европе».