Парк деловых самолетов в РФ вырос


Лидером по количеству самолетов бизнес-авиации остается США

Консалтинговое агентство AVDATA/JetNet выпустило очередной ежегодный отчет о количестве деловых самолетов (реактивных и турбовинтовых), эксплуатирующихся по всему миру. За основу брались данные по воздушным судам, внесенным в национальные реестры. Тем не менее, такой подход не позволяет показать реальную картину по количеству самолетов, принадлежащих гражданам конкретных стран. Практически во всех крупных странах (исключением не является и Россия) наблюдается практика постановки самолетов в офшорные реестры, либо в реестры других государств. И это может быть значительная доля парка. В отчете за основу взяты данные по бизнес-джетам и самолетам, конвертированным в VIP-варианты. В то же время в отчет не включены воздушные суда, обслуживающие первых лиц государств и государственные органы.

США продолжает бессменно лидировать по суммарному количеству самолетов деловой авиации. По состоянию на январь 2019 года их количество составляло 21339 машины. Следом, но с очень большим отрывом следуют Бразилия (1539), Мексика (1414), Канада (1359), Венесуэла (765), Германия (750), Австралия (628), Великобритания (502), Франция (450), а замыкает ТОП 10 Китай (447).

На постсоветском пространстве ситуация следующая. Россия возглавляет рейтинг с 195 воздушными судами (29 турбовинтовых), далее идут Казахстан (35 самолетов, пять из которых – турбовинтовые), Украина (21 и 5), Эстония (18 и 7), Азербайджан (14 и 0), Литва (11 и 0), Латвия (8 и 1), Туркменистан (5 и 0), Белоруссия (4 и 0), Узбекистан (3 и 0), Грузия (3 и 0), Армения (1 и 0), Кыргызстан (1 и 0) и Молдова (1 и 0). В Таджикистане зарегистрирован лишь один бизнес-джет. За последний год российский парк увеличился на 20 машин, но основной причиной этого стал перевод самолетов в реестр RA.

В целом картина по Европе на 1 января 2019 года осталась, практически, неизменной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (распределение в рейтинге, прим. BizavNews). Возглавляет рейтинг Германия с 750 самолетами, далее идут Великобритания (502), Франция (450), Швейцария (256), Россия (195), Австрия (193), Италия (170), Испания (149), Мальта (133) и Португалия (121).

Тройка лидеров на Ближнем Востоке: Саудовская Аравия (177), Турция (165) и ОАЭ (140). Лидером в Юго-Восточной Азии остается Китай (447), далее идут Япония (262) и Индия (253). В Африке тройка следующая: ЮАР (416), Кения (131) и Нигерия (100). Южная Америка представлена Бразилией (1539), Венесуэлой (765) и Аргентиной (350). Ну и в Австралии и Океании все просто: Австралия (528), Новая Зеландия (78) и Папуа Новая Гвинея (25).

Напомним, что в данный рейтинг входят только воздушные суда, внесенные в национальные авиарегистры. По данным независимых аналитиков, парк воздушных судов, аффилированных с российскими частными владельцами и компаниями, составляет чуть более 500 воздушных судов и варьируется в пределах 490-515 машин.