Но общая тенденция активности деловой авиации в Европе "в минусе"
Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июле 2019 года. В прошлом месяце в Европе выполнено 90550 рейсов бизнес-авиации. Это на 2,5% меньше по сравнению с июлем 2018 года, но в целом выше, чем в любом июле с 2006 года. С начала года летная активность снизилась на 1,8% по сравнению с 2018 годом. За последние 12 месяцев снижение составило на 0,8%.
Большая часть снижения в годовом исчислении в июле была вызвана замедлением трафика в Германии и Великобритании, на 6% ниже, чем в предыдущем году. Самым загруженным рынком стала Франция с 19000 рейсами, но это осталось на уровне прошлого года. Половина рейсов в Франции выполнена внутри страны, и этот трафик вырос на 7% в годовом исчислении.
На других основных рынках деловой авиации в Европе – Италия осталась на прежнем уровне, Швейцария немного выросла, Испания упала на 3%. Самый сильный рост в прошлом месяце пришелся на Турцию, на 4%. Наибольшее снижение произошло в России, где количество рейсов упало на 22% (примечание BizavNews: надо учесть, что в июле прошлого года в России проходил Чемпионат мира по футболу, что дало месячный рост трафика бизнес-авиации по сравнению с июлем 2017 на 26%).
Активность крупноразмерных джетов в июле снизилась на 1%, в основном из-за снижения трафика таких ВС на 6% во Франции и 3% в Великобритании, а также из-за падения в России на 24% (из-за ЧМ по футболу 2018). В Германии и Швейцарии полеты больших джетов увеличились на 5% в годовом исчислении, а в Турции – на 17%.
Большая часть снижения в прошлом месяце произошла из-за средних и легких бизнес-джетов, общая активность которых снизилась на 3% в годовом исчислении, но на 6% – в Германии, на 8% – в Великобритании и на 10% – в Испании. Активность средних и легких джетов упала на 9% в аэропортах Лондона и на 15% – в аэропортах Парижа.
По миссиям, крупнейшим драйвером снижения стали частные рейсы, на 5%. 20% рейсов из России были частными, и здесь падение составило 36% в годовом исчислении. Частные рейсы на самолетах Cessna упали на 11%, а на Learjet – на 29%.
Активность чартеров/AOC снизилась в целом на 1%, и к настоящему времени снижается в каждом месяце с октября 2018 года. Трафик Bombardier и Embraer увеличился на более чем 6% в годовом исчислении. 78% рейсов из Турции были чартерными, увеличившись на 6% в годовом исчислении.
В этом году несколько сегментов крупных джетов выросли: тяжелые – на 6%, ультрадальние, суперсредние и суперлегкие с меньшей тенденцией. В других сегментах активность в годовом исчислении снижалась, особенно в сегменте джетов начального уровня и VLJ.
В этом месяце самолеты Diamond Twin-Star продемонстрировали необычайный рост, также росла активность Global Express, Citation Latitude. Большая часть снижения частного трафика обусловлена меньшим количеством рейсов на Gulfstream GV/550.
Самый оживленный аэропорт Парижа Ле Бурже (LFPB) в июле продемонстрировал снижение активности на 2%, а Женева (LSGG) упала на 10%, но в то же время Ницца (LFMN) выросла на 2%, а Фарнборо (EGLF) прибавил 8%; Манделье (LFMD) – 18%; Мадрид Барахас (LEMD) – 31%. ТОП 8 бизнес-аэропортов Европы в течение первых шести месяцев 2019 года показали снижение трафика.
Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «В июле 2019 года активность бизнес-авиации продолжила снижение, на пару пунктов ниже, чем в 2018 году. В то время как это приводит к разочаровывающему преждевременному завершению восстановления активности в регионах, которое мы наблюдали в 2018 году, июль стал все еще одним из самых загруженных месяцев. Импульс роста непропорционально идет от тяжелого сегмента, причем спрос на суперсредние, тяжелые и сверхдальние самолеты возрастает. Это отражает относительно сильный рост активного флота в Европе в верхнем сегменте рынка. Большие самолеты успешно используются в чартерах, особенно ведущими международными операторами».