Частники перестали летать


В прошлом месяце наблюдалось ускорение тенденции к снижению активности полетов деловой авиации в Европе

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в ноябре 2019 года. В прошлом месяце наблюдалось ускорение тенденции к снижению активности полетов деловой авиации в Европе – выполнено на 3,2% меньше рейсов по сравнению с ноябрем 2018 года. С начала года количество рейсов в Европе снизилось на 1,8%, что эквивалентно сокращению на 15000 рейсов.

В Великобритании и Германии произошло значительное снижение активности, при этом количество рейсов сократилось более чем на 6% в годовом исчислении, а с начала года снижение составило 5%. Тем не менее, в ноябре наблюдалось некоторое увеличение трафика в России, Италии, Турции и Испании.

Во Франции, Германии и Великобритании больше всего пострадал сегмент легких и средних бизнес-джетов. Активность больших самолетов снизилась на 3%, но выросла на 6% в Испании и на 3% – в Швейцарии.

В Германии, Швеции и Турции чартерный трафик сократился на 5%, а в Великобритании чартеры упали почти на 10% по сравнению с прошлым годом. Количество частных рейсов в Швеции сократилось на 20% по сравнению с ноябрем 2018 года. В то же время в Чехии наблюдался сильный рост.

Активность бизнес-авиации в районе Лондона в ноябре снизилась на 6,5%, в основном из-за сокращения полетов легких и средних самолетов. В то же время эти категории в Париже и в Цюрихе показали рост. В Москве рейсы больших джетов выросли на 3% в годовом исчислении.

В прошлом месяце внутриевропейский трафик значительно упал, на 3%. Полеты из Европы в Северную Америку сократились на 5%, хотя по сравнению с 2018 годом они все еще показывают рост на 1,9%.

За последние 12 месяцев наблюдался некоторый прирост в сегментах ультрадальних, тяжелых, суперсредних и суперлегких джетов, что обусловлено спросом на чартеры. Частные полеты во всех сегментах показали снижение, а активность джетов начального уровня упала на 25% в годовом исчислении.

В LFPB (Ле-Бурже) трафик вырос в годовом исчислении, хотя с начала года упал на 7%. Активность в LSGG (Женева) в ноябре снизилась на 3%, в LFMN (Ницца) – на 6%; EDDB (Берлин Шенефельд) – на 16%. Полеты в EGKB (Лондон Биггин Хилл) в ноябре выросли на 3%, а в EGLF (Фарнборо) упали на 0,5% в годовом исчислении.

В ряде аэропортов наблюдалась активность чартеров/AOC, особенно в LFPB (Ле-Бурже), LSZH (Цюрих), LFMN (Ницца) и LEMD (Мадрид Барахас). Значительное падение чартеров зафиксировано в LIML (Милан Линате). Частные рейсы в LFMN (Ницца) упали на 27%, в EDDB (Берлин Шонефельд) – на 29%, а в EGKB (Лондон Биггин Хилл) – на 6%.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Ноябрьская активность снизилась на 3% по сравнению с прошлым годом, и общее количество рейсов, совершенных в этом месяце, отставало на 12% от аналогичного месяца в 2008 году. Долгосрочные тенденции во всех сегментах бизнес-джетов ухудшаются после относительно короткого ралли в 2017-2018 годах».

«В этом году стало ясно, что нисходящий импульс исходит от частных владельцев. В ноябре в этом сегменте было выполнено на 8% меньше рейсов. В частности, на старых самолетах в сегменте легких и джетов начального уровня владельцы летают гораздо меньше. Чувствительность бизнес-джетов к повестке дня в области климата вполне может усилить эту тенденцию в следующем году».