Тренд идет в нужном направлении


За последние два десятилетия в США количество авиационных происшествий со смертельным исходом на вертолетах сократилось вдвое

За последние два десятилетия в США количество авиационных происшествий со смертельным исходом на вертолетах сократилось вдвое: с 1,27 катастрофы на 100 000 рейсов до 0,63. 

Тем не менее, в 2018 и 2019 годах уровень аварийности остается на одном уровне, также как и происшествия со смертельным исходом.

  • 2019: 95 аварий и 21 катастрофа (январь - ноябрь)
  • 2018: 98 аварий и 24 катастрофы
  • 2017: 103 аварии и 20 катастроф
  • 2016: 92 аварии и 17 катастроф
  • 2015: 104 аварии и 17 катастроф
  • 2014: 117 аварий и 21 катастрофа
  • 2013: 116 аварий и 30 катастроф

Чтобы еще больше сократить количество катастроф U.S. Helicopter Safety Team (USHST) усердно работает над разработкой мер по повышению безопасности на основе проанализированных аварий. Многие из инициатив сейчас готовы для продвижения воплощения в жизнь.  

  • В течение 2019 года USHST разработала и внедрила «Белую книгу», показывающую, как UAS (дроны) могут дополнять и поддерживать пилотируемые вертолеты в операциях и условиях повышенной опасности.
  • В прошлом месяце группа выпустила два новых бюллетеня по технике пилотирования о режиме вихревого кольца и при ограничении мощности.
  • На отраслевых мероприятиях продолжается проведение семинаров и распространение материалов по безопасности полетов – совсем недавно на Саммите по безопасности CHC в Далласе и на съезде Национальной ассоциации сельскохозяйственной авиации в Орландо.
  • USHST готова выпустить документ о передовой практике, предлагающий рекомендации для предполетных проверок и финальных осмотров.
  • Команда USHST также завершает работу над предлагаемым Консультативным циркуляром относительно использования моделирования для отработки сценариев риска и разработки безопасного принятия решений.
  • Еще одна группа USHST готовит исследовательские документы, предоставляющие пилотам обширную информацию о безопасности, касающуюся систем улучшенного зрения и систем повышения стабильности.
  • USHST сотрудничает с GAJSC для продвижения своего нового справочного инструмента для пилотов о том, как нарушение функций может быть вызвано определенными лекарствами, отпускаемыми без рецепта.
  • Чтобы укрепить культуру безопасности среди пилотов в вертолетном сообществе, USHST работает с FAASTeam, чтобы представить общенациональную серию семинаров «Go Local». Двухчасовая сессия глубоко погружается в одну конкретную аварию вертолета, обсуждает трагедию погибших и помогает пилотам понять, что многие оперативные решения не являются выбором «черного или белого». Семинары были организованы менеджерами FAASTeam в Фениксе и Форт-Уэрте, и у USHST есть обязательства перед FAASTeam на 2020 год в 12 городах: Литл-Рок, Милуоки, Мемфис, Окленд, Солт-Лейк-Сити, Батон-Руж, Денвер, Хьюстон, Колумбия, Гринсборо, Северная Каролина, Вашингтон, округ Колумбия, и Портленд, штат Орегон.

Подробную информацию о предлагаемых улучшениях безопасности USHST, направленных на сокращение числа несчастных случаев со смертельным исходом, можно найти на веб-сайте USHST.