Незначительное восстановление в США

По данным WINGX, с 1 апреля по 5 мая глобальная активность деловой авиации снизилась на 68%. В основном активность двигают турбовинтовые самолеты

По данным еженедельного отчета WINGX Global Market Tracker, опубликованного вчера, в период с 1 апреля по 5 мая глобальная активность деловой авиации снизилась на 68%. Ключевые рынки, Северная Америка и Европа, падают на 69% и 70% соответственно, по сравнению с тем же периодом 2019 года. Азия чувствует себя немного лучше, на 67% ниже нормы, а активность полетов в Южной Америке ниже «всего» на 64%. Полеты в/из и внутри Океании восстановились до 48% от нормы.

С середины апреля скользящая средняя активности за 7 дней неуклонно улучшалась в глобальном масштабе: с минимальной отметки в 3,6 тыс. рейсов в неделю в середине апреля до 5,2 тыс. рейсов в неделю в мае, что более чем на 40% улучшило ситуацию. Такое восстановление активности деловой авиации гораздо более ощутимо, чем на регулярных авиалиниях. Если в начале марта активность деловой авиации составляла около 15% от обычного уровня, то сейчас она около 33%. Северная Америка вносит наибольший вклад в восстановление деловой авиации. В Европе ситуация все еще очень депрессивна.

После США и Канады, третья по загруженности страна – Австралия, где летная активность, в основном в турбовинтовом сегменте, ниже нормы всего на 37%. Германия является самым загруженным европейским рынком, здесь полеты упали на 63%, а трафик во Франции и Великобритании (самый загруженный аэропорт в Лондоне – Биггин Хилл) намного ниже, активность упала на 75%. Трафик бизнес-авиации в Швеции за этот период снизился на 29%. Помимо рейсов между Соединенными Штатами и Канадой, почти вся активность деловой авиации сосредоточена внутри регионов.

По сегментам воздушных судов существует фундаментальное различие между дальнемагистральными самолетами с большими салонами и более легкими джетами и турбовинтовыми самолетами, причем первая категория не демонстрирует признаков восстановления на фоне очень низких уровней, в то время как легкий сегмент показывает некоторую устойчивость. Сегмент Very Light Jet имеет самый сильный тренд восстановления. В турбовинтовом сегменте Cessna Caravan, PC-12 и King Air 200 летают больше всего, примерно на 50% от нормального уровня.

Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «Продолжающееся улучшение скользящей средней активности за 7 дней с середины апреля обнадеживает, даже на фоне того, что в мае тренд активности все еще ниже, как минимум, на 60% от нормы. Также очевидно, что текущий импульс трафика идет от турбовинтового рынка, с некоторым приростом активности легких бизнес-джетов, а большая часть парка крупноразмерных деловых самолетов неактивна. С учетом того, что Тромсё в Норвегии является третьим по загруженности аэропортом деловой авиации в Европе, нынешняя ситуация явно далека от нормального состояния рынка».