За время пандемии стоимость подержанных самолетов деловой авиации упала на 10-15%, причем некоторые марки и модели показали снижение цен более чем на 20%
Согласно отчету, опубликованному компанией Amstat, за время пандемии стоимость подержанных самолетов деловой авиации упала на 10-15%, причем некоторые марки и модели показали снижение цен более чем на 20%. К счастью, в некоторых сегментах рынка наблюдается замедление падения стоимости.
По данным Amstat, имеющиеся запасы увеличивались с середины марта, но это продолжение существующей тенденции. В период с января по март запасы подержанных бизнес-джетов выросли на 1,6%, а затем с середины марта выросли еще больше, на 4,2%. Запасы турбовинтовых самолетов были в основном неизменными в период с января по март, но выросли на 2,8% с марта по май.
Тем не менее, как отмечает компания, уровень запасов по-прежнему остается ниже уровня 2016 года и значительно ниже уровня 2009 года. «Несмотря на рост запасов, они не указывают на панику продаж, и уровни остаются ниже недавних максимумов 2017 года», - сказал генеральный директор Amstat Эндрю Янг.
Объем сделок купли-продажи бизнес-джетов был выше уровня 2019 года в январе и феврале, но в марте и апреле снизился на 23% и 40% соответственно. Аналогичным образом, объем сделок с турбовинтовыми самолетами в январе и феврале был на уровне или выше уровня 2019 года, а затем упал на 27% – в марте и 40% – в апреле.
«Еще неизвестно, сохранятся ли тенденции последних нескольких месяцев в долгосрочной перспективе», - сказал Янг. «Тем не менее, независимо от того, является ли это результатом вызванного COVID‐19 сокращения поездок или логистических проблем, связанных с заключением сделок при карантине, или и того и другого, в марте и апреле этого года наблюдалось сокращение сделок в годовом исчислении. Кроме того, аналитика четко показывает снижение запрашиваемой стоимости самолетов».
Он добавил, что если уровень запасов останется относительно низким, а интерес к бизнес-авиации материализуется как альтернатива коммерческим рейсам параллельно с восстановлением экономики, «тогда мы могли бы ожидать значительного роста активности по сделкам, что могло бы привести к восстановлению стоимости самолетов в ближайшие месяцы».