В США идет спад, а в Европе – рост

За последние 30 дней, до 11 августа, активность мировой бизнес-авиации упала на 17%, причем Европа является наиболее устойчивым регионом, полеты здесь снизились всего на 5%

По данным еженедельного обзора WINGX Global Market Tracker, за последние 30 дней, до 11 августа, активность мировой бизнес-авиации относительно прошлого года упала на 17%. Причем Европа является наиболее устойчивым регионом, полеты здесь снизились всего на 5%. В первые 10 дней августа общая картина изменилась не сильно, но активность в Европе значительно улучшилась, показав рост трафика на 0,1% по сравнению с августом 2019 года. Мертвым грузом стал рынок США, восстановление на котором в начале июля остановилось. Лишь в последние несколько дней некоторый импульс вернул трафик к уровню 7-дневной средней скользящей активности конца июня. С тех пор в деловой авиации США в годовом исчислении недостает чуть более 75000 рейсов.

В нескольких странах Европы, особенно в Хорватии, наблюдается очень высокий отложенный спрос на рейсы бизнес-авиации, активность которой выросла на 50% в годовом исчислении; в Чехии выполнено на 30% больше рейсов по сравнению с августом 2019 г; рейсы из России выросли на 26%; от 15% до 20% год к году зафиксирован рост рейсов в Германии, Швейцарии, Нидерландах; а самый загруженный рынок – Франция – показал на 5% больше рейсов по сравнению с прошлым годом. В Великобритании в этом месяце все еще фиксируется снижение на 5%, но это значительный рост по сравнению с 30%-ным падением в июле. Только Испания отступила, в стране наблюдался сильный отскок в июле, на самом деле трафик был выше, чем в прошлом году, но августовская тенденция показывает снижение на 10% в годовом исчислении. Хуже всего в августе была ситуация в Италии, где количество рейсов деловой авиации по-прежнему на 20% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

97% рейсов бизнес-авиации, совершенных в Европе в августе, были выполнены внутри континента. Трансатлантический трафик в этом месяце сократился на 60%. Наибольший внутрирегиональный прирост был во Франции – 1558 рейсов за первые 11 дней месяца, что на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый активный маршрут – из Парижа на юг Франции: рейсы из Ле Бурже в Ниццу выросли на 12%, а из Ле Бурже в Канны – на 85% по сравнению с прошлым годом. Места отдыха на Корсике, в Бресте и Бретани достигли рекордных показателей. В соседней Германии внутренняя активность также выросла по сравнению с прошлым годом. Самым загруженным аэропортом Германии стал Мюнхен, количество рейсов здесь увеличилось на 8%, затем идет в Шенефельд – активность выросла на 20%. Зильт – самое популярное место для отдыха внутри страны, число туристов здесь почти на 50% больше, чем в пошлом году.

В США замедление стремительного восстановления деловой авиации в июне является результатом локдауна 2.0, особенно в основных регионах страны – в Калифорнии, Техасе и Флориде. Флорида, самый загруженный штат США в начале лета, и который быстрее всего восстановился, а затем превысил трафик 2019 года, теперь отстает от активности в годовом исчислении на 8%. В Калифорнии и Техасе наблюдается некоторое восстановление полетов, но в августе они все еще падают на 17%. Среди других наиболее активных штатов – Колорадо, который стал одним из ярких пятен: в этом месяце трафик увеличился на 7%, а налет вырос на 14%; и он привлекает туристов со всей страны. Количество рейсов деловой авиации из Нью-Йорка по-прежнему падает почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Между аэропортами США наблюдается значительный разброс. Самым загруженным в августе стал Даллас Лав Филд, в котором активность увеличилась на 12% по сравнению с прошлым годом. Сентенниал-Денвер также пользуется популярностью, количество туристов выросло на 7%, а Аспен по-прежнему привлекателен, увеличив количество бизнес-джетов на 26%. Направления Национального парка, такие как аэропорт округа Игл, показали намного больше трафика, чем обычно, и Ван Найс остается довольно оживленным, активность в этом месяце упала всего на 3%. Больше всех проигрывают аэропорты Восточного побережья, особенно те, которые зависят от корпоративных поездок и международных рейсов. Уэстчестер отстает от активности в годовом исчислении на 34%, а деловые полеты в Тетерборо в этом месяце снизились на 57% – здесь мало что изменилось по сравнению с июнем и июлем. Точно также, трафик в/из Даллеса, Атланты и Лас-Вегаса по-прежнему намного ниже нормы.

За пределами США и Европы наиболее стабильным регионом по-прежнему остается Океания, при этом немного выросли внутренние рейсы в Австралии, хотя бизнес-трафик в Новой Зеландии почти на 20% ниже нормального уровня. Активность в Бразилии и Колумбии сохраняется, несмотря на распространение пандемии. Мексика относится к числу наиболее пострадавших, трафик бизнес-авиации в стране составляет пока лишь 50% от нормы. Африка также за последние три месяца показала небольшое восстановление, все еще снижаясь в августе на треть. На Ближнем Востоке наблюдается значительный контраст между сильным ростом в годовом исчислении в Катаре и почти 40% падением в Саудовской Аравии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдается некоторое восстановление, совокупный тренд на 12% ниже прошлого года, при этом активность в Китае в этом месяце значительно восстановилась, увеличившись на 10% по сравнению с тем же периодом августа 2019 года. 

Исполнительный директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-авиации до сих пор выдерживала беспокойство по поводу второй волны коронавируса в Европе, но не в США. Общий результат состоит в том, что активность составляет около 80% от нормы, что по-прежнему намного лучше, чем у регулярных авиакомпаний, работающих примерно на 50% от нормального уровня в августе. То, что мы видели к настоящему моменту – это ограниченное восстановление на рынке отдыха, отличающееся спросом на более легкие самолеты, внутренние рейсы и популярность удаленных загородных и островных направлений. Корпоративный спрос по-прежнему в значительной степени ограничен. По мере того, как масштабы восстановления экономики материализуются, мы увидим, как это повлияет на спрос при приближении к концу лета».