Европа сохраняет динамику роста

Европейские пользователи бизнес-авиации стимулировали активность в августе, подняв трафик на 3% выше уровня августа 2019 года, что эквивалентно 1845 дополнительным рейсам

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, европейские пользователи бизнес-авиации стимулировали активность в августе, подняв трафик на 3% выше уровня августа 2019 года, что эквивалентно 1845 дополнительным рейсам. В то же время налет сократился, что свидетельствует о тенденции к сокращению дальности поездок на протяжении всего периода восстановления. В середине месяца также наблюдался спад активности, совпавший с множеством неожиданных карантинов, но к концу месяца средняя 7-дневная активность составила 2344 рейса в день, что почти в шесть раз больше, чем в апреле. В период с апреля по сентябрь трафик деловой авиации в Европе по-прежнему снижается на 34% по сравнению с 2019 годом, но это выгодно отличается по сравнению с коммерческими авиакомпаниями, которые показали снижение на 77% за тот же период.

Продолжающееся восстановление активности бизнес-джетов и винтовых самолетов в Европе происходит на устойчивых рынках в Германии, Швейцарии, Австрии, а Франция сохраняла улучшение в годовом исчислении в течение всего месяца. Турция и особенно Россия в августе показали значительный рост в полетах по сравнению с августом 2019 года.

Рынки Центральной Европы, такие как Чехия, находятся на подъеме. Хорватия в августе выделяется как горячая точка лета в Европе, хотя авиасообщение быстро сошло на нет, поскольку в конце месяца здесь был введен карантин. В Швеции трафик снизился на 10%, при этом международные полеты пока намного ниже нормы. Греция также отстала от прошлого года на 10%, но быстро восстановилась за последние две недели, став, по-видимому, самым популярным местом для отдыха в конце лета.

Август оказался неустойчивым месяцем для восстановления деловой авиации в Северной Америке, где активность снизилась на 21% по сравнению с августом 2019 года. На внутреннем рынке США дела обстоят немного лучше – уровень трафика достиг 81% от нормы. Полеты в США упали во второй половине августа, месяц закончился со средней активностью за 7 дней на уровне 7347 рейсов в день, что на 5% меньше по сравнению с трафиком, который наблюдался в середине месяца. Путешествия в выходные дни были самыми сильными – в этом месяце активность превысила 90% от нормы, тогда как в будние дни полеты замедлились до 80% от обычного уровня. Калифорния и Техас снова стали самыми активными штатами США, в августе здесь выполнялась почти треть всех полетов в США, но все еще отставая от активности в годовом исчислении на 16%. Тренд за весь месяц подтверждает застой на Восточном побережье, значительный рост в местах отдыха, от Юты до Вайоминга, при этом Флорида топчется на 8% ниже прошлого года. Самый заметный спад в этом месяце – это Гавайи, уровень трафика снизился на 65% в годовом исчислении.

Самым загруженным аэропортом для деловой авиации в мире в этом месяце был Даллас Лав Филд, здесь в среднем выполнялось около 100 вылетов в день, что почти на 10% больше, чем в прошлом году. Тетерборо, который обычно является мировым центром деловых самолетов, в наибольшей степени пострадал от пандемии, постепенно восстановившись в этом месяце до 50% от нормальной активности. Аэропорты в штатах «отдыха» демонстрируют впечатляющие темпы роста – это Аспен, Скоттсдейл, Сентенниал, Солт-Лейк. В этом месяце также увеличились полеты из Соединенных Штатов по различным направлениям Карибского бассейна – Теркс и Кайкос, Доминиканская Республика, Виргинские острова США, Сен-Мартен. В Европе самый загруженный аэропорт Ниццы фиксировал почти 70 вылетов в день, что на 7% ниже нормы. Август был самым загруженным за всю историю деловой активности в нескольких европейских аэропортах, включая Биггин-Хилл, Бодрум, Внуково, Цюрих. Между тем основные хабы продолжали бороться, как например Ле-Бурже и Лутон, которые показали снижение трафика на 15%.

Во всем мире Pilatus PC-12 был самым активным самолетом бизнес-авиации, выполняя более 1000 рейсов в день, что на 8% меньше, чем в прошлом году. Royal Flying Doctors, оператор PC-12, зафиксировал 30%-ный рост в августе. Парк PC-12 компании Jetfly в августе этого года в Европе был гораздо более загружен, чем в прошлом году, хотя PlaneSense, ведущий оператор PC-12 в США, несколько отставал от своего уровня в прошлом году. Самым активным джетом в мире в августе был Challenger 300, выполнивший более 15000 полетов, три четверти из которых пришлись на Соединенные Штаты, но что на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Flexjet был самым активным оператором Challenger 300 и с июня сохраняет темпы роста в годовом исчислении. В Европе значительно увеличилось количество чартерных рейсов на Challenger 300, особенно в Великобритании, Франции и Германии.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Август показал, что рынок в целом пошел на подъем, но с заметными различиями между Европой и США. Продвинувшись вперед в сдерживании пандемии, европейские страны значительно открыли свою экономику, и туризм с запозданием был перезагружен. Поскольку июньские и июльские полеты сконцентрировались в коротком августовском окне, активность в этом месяце в годовом исчислении, соответственно, выросла. Рынок США все еще немного отстает, но по мере того, как кризис в области здравоохранения отступает, теперь может наблюдаться более быстрый подъем. Приближающийся праздник Дня Труда может представить доказательства этого».