В первом полугодии 2020 года поставки поршневых, турбовинтовых самолетов, бизнес-джетов и вертолетов сократились во всех сегментах, по сравнению с тем же периодом прошлого года
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и стоимости воздушных судов авиации общего назначения за первое полугодие 2020 года. Как сообщает GAMA, за шесть месяцев 2020 года поставки поршневых, турбовинтовых самолетов, бизнес-джетов и вертолетов сократились во всех сегментах, по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Ни для кого не стало сюрпризом, что во втором квартале пандемия COVID-19 серьезно повлияла на отрасль авиации общего назначения и ее глобальные операции. В течение этих месяцев, когда глобальная система поставок аэрокосмической продукции значительно деградировала, а национальные, государственные и местные ограничения во время пандемии регулярно менялись по обе стороны Атлантики, многие компании дополняли свою деятельность поддержкой мер в области здравоохранения производством и распространением средств индивидуальной защиты. Благодаря тому, что предприятия проводят операции в рабочей среде «новой нормальности», очень обнадеживает то, что цепочка поставок начала стабилизироваться, а надежные процедуры проверки и инновационные протоколы смягчения последствий COVID-19 на рабочих местах привели к очень небольшому количеству инцидентов, связанных с заражениями вирусом», - сказал президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс. «В то время как сохраняющиеся обязательные и добровольные ограничения на международные деловые поездки создают значительные препятствия, объем трафика деловой авиации внутри США, судя по всему, вернулся примерно к 85% допандемического уровня, в то время как количество полетов поршневых, турбовинтовых самолетов и вертолетов фактически увеличилось. Многие путешественники также решили впервые изучить полезность авиации общего назначения и деловой авиации, что, как мы надеемся, позволит будущим клиентам получить невероятные и универсальные продукты и услуги, которые может предложить наша отрасль».
В течение первых шести месяцев 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года поставки поршневых самолетов снизились на 13,3%, до 497 единиц; турбовинтовых самолетов – на 34,2%, до 152 воздушных судов и бизнес-джетов – на 26,7%, до 244 единиц. Стоимость поставленных самолетов в первом полугодии 2020 года составила $7,9 млрд, снизившись примерно на 20,2%.
Поставки газотурбинных вертолетов за первые шесть месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизились на 37,1%, до 188 единиц; поставки поршневых вертолетов снизились на 45,2% до 63 единиц.
Поставки и выручка в сегменте самолетов в первом полугодии 2020 г.
Сегмент |
2019 |
2020 |
Изменение |
Поршневые |
573 |
497 |
-13,3% |
Турбовинтовые |
231 |
152 |
-34,2% |
Бизнес-джеты |
333 |
244 |
-26,7% |
Всего |
1137 |
893 |
-26,7% |
Выручка |
$9,9 млрд. |
$7,9 млрд. |
-20,2% |
Поставки и выручка в сегменте вертолетов в первом полугодии 2020 г.
Сегмент |
2019 |
2020 |
Изменение |
Поршневые |
115 |
63 |
-45,2% |
Газотурбинные |
299 |
188 |
-37,1% |
Всего |
414 |
251 |
-39,4% |
Выручка |
$1,5 млрд. |
$0,97 млрд. |
-35,5% |