Спрос на чартеры поддерживает рынок

С начала сентября мировой трафик бизнес-авиации имеет тенденцию к снижению на 12% в годовом исчислении

По данным еженедельного обзора WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, с начала сентября мировой трафик бизнес-авиации имеет тенденцию к снижению на 12% в годовом исчислении, что лучше  снижения на 20%, 18% и 16% в июне, июле и августе, соответственно, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.

Бизнес-авиация по-прежнему более устойчива, чем коммерческая авиация, при этом коммерческий сектор в США и Европе в этом месяце упал на 57% и 60% соответственно, что является ухудшением на фоне очень ограниченного восстановления экономики в августе. Доля США в сентябре составляла 65% мировой активности бизнес-авиации, при этом трафик в годовом исчислении находится примерно на 13% ниже, чем в прошлом году. На следующем по загруженности рынке, в Европе, в этом месяце активность снизилась на 6% по сравнению с сентябрем 2019 года, в отличие от роста на 3% в августе.

Спрос на чартеры поддерживает восстановление активности в США: за год налет чартерных операторов снизился на 12%, но летом вернулся к норме, а в этом месяце вырос на 4%. Региональная структура разнообразна: чартерные перевозки в исторически загруженных аэропортах, таких как Тетерборо, Маккаран, Лас-Вегас и Окленд, значительно снизились, но активность в Ван-Найс на 5% выше, чем в прошлом году, а за последние две недели чартерные перевозки из Майами-Опа-Лока, Уэст-Палм-Бич и Нантакет были намного выше. Чартеры из США на Багамы в этом месяце выросли на 11%. Самыми популярными самолетами являются King Air 350, Citation XLS, PC-12, и наблюдается заметный рост чартерных операций на Citation X и Learjet 60.

В этом месяце также наблюдались некоторые признаки начала восстановления полетов в США, так как экономическая активность выходит из-под ограничений. В Калифорнии в этом месяце активность бизнес-джетов и винтовых самолетов снизилась всего на 6%, оставаясь на 15% ниже нормы на протяжении большей части августа. Для сравнения, за последние две недели наблюдался значительный рост в Нью-Йорке, который сейчас на 12% ниже нормы по сравнению с 30%-ным падением в прошлом месяце. Напротив, спрос на бизнес-авиацию из соседнего Нью-Джерси умирает, здесь трафик все еще на 50% ниже прошлого года. В Техасе пока мало улучшений в этом месяце, но во Флориде наблюдается рост: эффект Дня Труда вызвал на 17% больше активности в течение первых двух недель сентября. Колорадо продолжает привлекать большое количество путешественников на бизнес-джетах, а количество прилетов в Аризону в этом месяце выросло на 4%.  

В Европе чартерный рынок в этом месяце также относительно стабилен: в Швейцарии, Турции и России значительно вырос по сравнению с прошлым годом трафик чартерных операторов. В небольших странах, таких как Сербия и Чехия, в сентябре также произошел большой скачок чартерных рейсов. Общий чартерный рынок в Европе остается неизменным по количеству полетов и на 2% ниже по времени полета. Это нивелируется ​​резким падением спроса на чартерные перевозки в Великобритании, Франции, Испании и Греции. Количество чартерных рейсов из Ниццы и Ле Бурже на 15% меньше по сравнению с прошлым годом. Чартерные рейсы в Италии, Германии и Испании опережают сентябрь 2019 года. За первые две недели сентября количество чартеров из Италии в Великобританию выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По всем типам миссий сентябрьская активность демонстрирует неизменное предпочтение легких и средних бизнес-джетов по сравнению с более крупными самолетами, и это отражается в налете, вдвое более депрессивном, чем количество рейсов. Например, полеты сверхдальних джетов упали в сентябре на 18%, а налет сократился на 32%. И наоборот, суперлегкие самолеты имеют плоский тренд по полетам, показывая небольшой рост в налете. Самым успешным сегментом в Европе является VLJ, который в сентябре вырос на 9%, в основном за счет чартерного спроса. Сегмент джетов начального уровня также выполняет больше рейсов, чем в прошлом году, CJ2 пользуется большим спросом на чартерные перевозки. В среднем классе Challenger 300/350 является самым загруженным, при чартерах всего на 5% ниже нормы. Старая платформа Hawker 800 также хорошо себя чувствует на чартерном рынке.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Европейский рынок демонстрирует предсказуемое замедление по мере снижения спроса на отдых, хотя чартерный рынок легких бизнес-джетов остается устойчивым. Это может измениться во второй половине месяца после окончания времени отпусков. Рынок США улучшается по сравнению с недавней тенденцией в годовом исчислении, причем рост происходит за счет чартерных операций. Ключевой вопрос для отрасли в четвертом квартале состоит в том, останутся ли в бизнес-авиации новые клиенты. Запланированное сокращение объема региональных авиаперевозок в следующем месяце может послужить некоторым стимулом».