Чартеры дают некоторую устойчивость

Активность мировой деловой авиации за четыре недели сентября снизилась на 18% по сравнению с сентябрем 2019 года, что эквивалентно сокращению на 84 тысячи рейсов

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, активность мировой деловой авиации за четыре недели сентября снизилась на 18% по сравнению с сентябрем 2019 года, что эквивалентно сокращению на 84 тысячи рейсов. Это свидетельствует о приостановке в прошлом месяце и без того замедляющегося восстановления мировой экономики.

Спрос на полеты бизнес-авиации все еще относительно устойчив по сравнению с рейсами регулярных авиакомпаний, где активность упала ниже 50% от уровня 2019 года. У авиакомпаний больше всего страдают путешествия в Европу, но в бизнес-авиации больше всего отстает Северная Америка, здесь в сентябре трафик на 20% ниже номинала. Активность деловой авиации в Европе составляет 89% от нормальной, а в Азии полеты снизилась всего на 5%. 92% мирового парка деловой авиации, задействованного в сентябре 2019 года, были активны в прошлом месяце.  

Противоречивые и быстро меняющиеся карантинные правила при международных поездках, которые ограничивают авиасообщение в Европе, также осложняют деятельность деловой авиации. Во всех девяти основных странах преобладающим был внутренний трафик. Внутренние рейсы  на реактивных и турбовинтовых деловых самолетах Турции и России фактически соответствуют тенденциям прошлого года, а внутренние рейсы в Италии и Швеции немного выросли. Самый загруженный международный маршрут бизнес-авиации в сентябре – из Великобритании в Италию: было совершено 670 рейсов, что почти на 30% больше, чем в прошлом году. Самыми популярными пунктами назначения на этом направлении являются Ольбия, Милан и Генуя, а самые загруженные аэропорты отправления Фарнборо и Биггин-Хилл. Самыми популярными типами самолетов, летающими из Великобритании в Италию, стали легкие бизнес-джеты, в частности Phenom 300, количество рейсов которого увеличилось на 70%, и CJ2, количество рейсов увеличилось на 50%, по сравнению с тем же периодом в сентябре 2019 года.

Если взглянуть назад, то уровень замедления в Европе наиболее серьезен и ухудшается в Великобритании и Испании, в сентябре отставая от обычной активности на 26% и 32% соответственно. Рост трафика в августе в Швейцарии и Германии в прошлом месяце сменился на падение. Рост в Турции и России резко отличается от нормы, трафик бизнес-джетов значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и в Австрии все лето наблюдается увеличение активности. Полеты турбовинтовых самолетов в Европе растут в основном за счет PC-12, рост в сентябре составил 12% в годовом исчислении. Трафик бизнес-джетов слабеет: в прошлом месяце общий спад составил 14%, а налет сократился на 20%. В сентябре налет Gulfstream и Dassault в Европе сократился на 40%. Чартерные операторы имеют наибольшую устойчивость, налет в Европе снизился всего на 7%. Самая загруженная пара городов для чартеров на бизнес-джетах – Ницца-Москва.

В Северной Америке восстановление активности деловой авиации замедляется, трафик упал на 21% по сравнению с сентябрем 2019 года. Мексика по-прежнему является аутсайдером, здесь количество рейсов сократилось на 55%, на Багамах с мая наблюдается аналогичная стагнация. В Канаде активность падает на 25%, а в США тренд составляет ниже 80% от нормы. Наблюдается умеренный рост активности в годовом исчислении в такие страны Карибского бассейна, как Сен-Барт, Теркс и Кайкос, и обратно. По штатам США зафиксирована некоторая устойчивость во Флориде и Колорадо, количество рейсов в сентябре растет. Два самых загруженных штата США – это Техас и Калифорния, но здесь активность по-прежнему примерно на 20% ниже прошлого года, аналогично и в Нью-Йорке, который, по крайней мере, восстанавливается. Наибольшая активность между штатами наблюдается между Техасом и Колорадо, а также Флоридой и Джорджией.

Чартеры по-прежнему демонстрируют наибольшую устойчивость в США: в этом месяце трафик снизился всего на 12% по сравнению с 26%-ным падением частных полетов и активности корпоративных летных отделов. В то время как количество чартерных рейсов из Тетерборо по-прежнему на 60% ниже, в следующем по загруженности аэропорту Лав-Филд в Техасе в прошлом месяце наблюдается снижение только на 3%. В Аспене, штат Колорадо, по-прежнему наблюдается самый сильный рост чартерных рейсов в годовом исчислении: количество прибытий и отправлений увеличилось на треть. В этом месяце количество чартеров в Майами-Опа-Локка выросло более чем на 20%, в Уэст-Палм-Бич также зафиксирован двузначный рост, как и в Скоттсдейле. Эти тенденции контрастируют с резким падением спроса на чартерные перевозки в Лас-Вегасе, а также в хабах Восточного побережья – Даллесе и Уайт-Плейнс. Самые сильные пары городов по росту спроса на чартеры в США в сентябре: Вестчестер – Нантакет и Ван-Найс – Аспен.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В Европе различные меры национальных правительств по борьбе с коронавирусом усложнили все планы поездок и помешали восстановлению рейсов бизнес-авиации. США отстают от графика открытия экономики, за исключением Флориды. Но, несмотря на общее замедление, есть примеры роста с общими темами, связанными с внутренними маршрутами, местами отправления, небольшими самолетами и чартерными операторами, которые, по-видимому, лучше всего подходят для удовлетворения соответствующего спроса».