Спрос разрушается локдауном 2.0

В Европе наблюдается тенденция к снижению трафика, особенно это касается Великобритании и Германии, хотя в Турции и России фиксируются рекордные уровни активности

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, активность мировой деловой авиации в ноябре снизилась на 19% по сравнению с ноябрем прошлого года и была немного слабее год к году, чем в октябре.

Тенденция этого месяца соответствует общему снижению за последние шесть месяцев. Деловая авиация по-прежнему держится намного лучше, чем регулярные авиакомпании: за тот же период их активность снизилась на 62% в годовом исчислении. Трафик частных джетов и турбовинтовых самолетов за последние 10 дней фактически вырос, при этом скользящее среднее значение за 7 дней близко к возвращению к постпандемическому пику от середины октября.

В Северной Америке тенденции несколько слабее, чем в Европе, фиксируется спад активности на 22% против снижения на 18%, но они сходятся по мере подъема рынка США и снижения активности в Европе. Азиатско-Тихоокеанский регион – следующий по загруженности регион, и в этом месяце он на 10% ниже нормы по количеству рейсов, но на 30% – по налету.

В Соединенных Штатах спад активности во время президентских выборов и сразу после них уступил место более сильному восстановлению. Чартерные операторы дают стабильность, их налет всего на 3% ниже, чем в тот же период 2019 года. Рейсы долевых операторов существенно восстановились после лета, при этом трафик в ноябре на 15% ниже год к году. Частники и корпоративные летные отделы по-прежнему отстают от прошлого года почти на 30%.

Тенденции по сегментам самолетов связаны с их размером: более легкие летают больше: VLJ и джеты начального уровня летают на 10% меньше чем в прошлом году, средние и суперсредние джеты – на 15%, активность тяжелых и сверхдальних самолетов почти на 30% ниже по сравнению с прошлым годом. Типы самолетов с активностью выше 90% от нормы – Citation Latitude, Nextant, Phenom 300.

Что касается международных рейсов из США, то Мексика является основным пунктом назначения, количество рейсов в этом направлении в ноябре снизилось всего на 3%. Напротив, трафик из США в Канаду сократился на 54%. Полеты на Багамы также сильно упали, в ноябре на 28% ниже нормы. Но количество рейсов в Пуэрто-Рико увеличилось на 40%, а по нескольким направлениям Карибского бассейна наблюдался значительный рост, особенно на Теркс и Кайкос, Виргинские острова США, Синт-Мартен. В то же время трансатлантические полеты по-прежнему в упадке, количество рейсов сократилось на 75%.

Сейчас в США Флорида является самым загруженным штатом: количество рейсов сократилось всего на 2% по сравнению с прошлым годом. Единственный штат США, в котором наблюдается рост по сравнению с прошлым годом, – это Аризона, здесь трафик увеличился на 1%. На крупных рынках, таких как Техас и Калифорния, наблюдается стагнация примерно на 15% ниже, и столичное Восточное побережье остается наиболее пострадавшим, а активность полетов в Нью-Джерси по-прежнему на 50% ниже прошлого года.

В Европе в ноябре наблюдается неуклонное снижение активности полетов деловой авиации, что неудивительно, так как это отражает рост ограничений на поездки по всему региону. Скользящая средняя дневная активность за 7 дней за последние три недели упала на 30%, причем в некоторых странах наблюдалось самое сильное снижение с весны. Примечательно, что количество рейсов из Великобритании снизилось на 43%. Вылеты из Лутона, который ранее был самым загруженным хабом деловой авиации в Великобритании, снизились почти на 60%. Летная активность в Германии также была существенно ограничена локдауном 2.0, здесь трафик упал на 33%. Испания пострадала меньше, количество рейсов сократилось на 9%, а активность в Швеции и Португалии близка к норме. Особняком стоят Россия, Турция и Греция, которые в ноябре увеличили количество полетов, по сравнению с прошлым годом.  

В Европе чартерная активность чувствует себя лучше: количество рейсов снижается на 17%, а налет – на 10%, при этом частные и корпоративные полеты падают более чем на 25%. В этом месяце несколько стран добились значительных успехов в чартерной деятельности, включая Россию, Турцию, Португалию, Чехию и Кипр. Самые оживленные направления, которые растут в годовом исчислении, – это из Москвы в Дубай, Белград, Ларнаку и Ниццу. Увеличились чартерные рейсы между Берлином и Мюнхеном. Барселона и Мадрид по-прежнему считаются одними из самых популярных чартерных направлений, но активность здесь снизилась на 50%.

Самый загруженный чартерный самолет в Европе – Citation Mustang, совершивший более 600 рейсов в этом месяце, всего на 3% меньше, чем в прошлом году. Примечательно, что платформа Embraer Legacy 600/650 в ноябре увеличила объем полетов на 3%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «На этой неделе активность деловой авиации немного выросла, в основном в США после выборов, при этом Флорида является региональным хабом. В Европе наблюдается тенденция к снижению, особенно это касается Великобритании и Германии, хотя в Турции и России фиксируются рекордные уровни активности. На следующей неделе мы сможем увидеть положительные эффекты от снятия ограничений в Европе и некоторого увеличения числа поездок в США на День Благодарения».