Очень немногие области деловой авиации остались невредимыми от пандемии коронавируса, и всей отрасли необходимо будет адаптироваться, чтобы выжить в этом году
Air Charter Service обнародовала свои прогнозы относительно путешествий на частных самолетах в 2021 году. В нем говорится, что в текущем году количество бронирований частных самолетов вырастет до уровня 2019 года. Хотя в 2021 году частные деловые поездки вырастут до 85% от уровня 2019 года, рост путешествия на отдых восполнит этот дефицит. «Из-за воздействия пандемии на деловые поездки в течение 2020 года мы в ACS наблюдали снижение количества бронирований, связанных с бизнесом, на 31% по сравнению с показателями 2019 года. Это резко контрастирует со значительным положительным увеличением запросов на отдых (+49%) и бронирований (+14%), которые мы видели в 2020 году».
«Мы ожидаем, что в 2021 году частные деловые поездки существенно улучшатся и вернутся примерно к 85% от уровня бронирования, который мы наблюдали в «нормальное» время в 2019 году. Однако мы ожидаем, что количество поездок на отдых восполнит дефицит в деловых поездках. По мере того, как компании снова взаимодействуют с миром, они обнаружат, что нарушения расписаний рейсов затруднит выполнение бизнес-маршрутов. В результате бизнес начнет переходить на чартерные перевозки, несмотря на неизбежные экономические проблемы, с которыми сталкивается мир».
К частной авиации может обратиться больше клиентов, однако количество рейсов на одного клиента будет меньше, и клиенты будут совершать меньшее длительных поездок. «Продолжающееся нарушение работы регулярных коммерческих маршрутов, что будет долгосрочной проблемой, и сохраняющиеся опасения относительно гигиены во время коммерческих поездок (краткосрочная проблема из-за развертывания вакцинации) в 2021 году будут по-прежнему работать в пользу частных путешествий», - говорится в сообщении. «В течение 2020 года количество новых клиентов ACS увеличилось на 25%. Однако мы ожидаем, что в следующем году эти клиенты будут в среднем путешествовать меньше по сравнению со средним клиентом в 2019 году, заказывая меньшее количество длительных поездок. После нескольких месяцев изоляции люди не могут дождаться, чтобы снова попутешествовать, и захотят отправиться в поездки на более длительный срок, чтобы максимально использовать свое время в пункте назначения. Введение удаленной работы также может способствовать увеличению числа людей, уезжающих на более длительный срок.
«Мы ожидаем, что тенденция бронирования для новых клиентов сохранится в 2021 году, и в следующем году количество людей, выбравших частный чартер, увеличится на 25%. Однако, поскольку мы ожидаем, что эти новые клиенты будут бронировать меньше рейсов на одного клиента, мы прогнозируют, что общее количество бронирований на рынке останется неизменным по сравнению с 2019 годом».
ACS прогнозирует, что Карибский регион продолжит привлекать путешественников, даже когда в 2021 году начнут сниматься ограничения в других странах: «Мексика и Карибский бассейн всегда будут сильными конечными пунктами назначения для американских туристов, имея относительно низкий уровень заражений коронавирусом и сильно зависимую от туризма экономику. Многие островные государства Карибского бассейна, такие как Антигуа и Сент-Люсия, еще в июне прошлого года начали принимать иностранных туристов с несущественными поездками. Несмотря на глобальные запреты на поездки и продолжающееся закрытие границ, рейсы между США и Мексикой также выполнялись относительно свободно. Мы видим, что интерес к поездкам в Мексику и страны Карибского бассейна сохранится и в 2021 году, так как прогнозируем, что в этом году международные поездки могут остаться несколько вялыми. Путешественники предпочтут совершать поездки ближе к дому и в более знакомые места для своего первого отпуска, прежде чем отправиться дальше».
Новые клиенты, приходящие в частную авиацию, будут стимулировать более активное использование компенсации выбросов углерода. ACS заявляет, что больше путешественников поймут, что, в отличие от многих других отраслей, технологии снижения выбросов в авиации пока недоступны. Однако есть отрасли, где технология компенсации выбросов существует, а средств нет. Системы углеродного кредита – это способ финансирования инвестиций в зеленые проекты, которые в противном случае не получили бы необходимых инвестиций. В результате компенсация более 100% выбросов углерода от полетов частной авиации станет вариантом, который выберут большее количество клиентов либо напрямую через чартерных провайдеров, либо с использованием своих собственных схем.
Люксовые путешественники в 2021 году будут искать более персонализированные услуги: «Из-за отсутствия уверенности в поездках в 2020 году из-за введенных ограничений и постоянно меняющихся правительственных обновлений, приводящих к отмене отпусков, люди будут искать более персонализированный, надежный сервис при бронировании поездок в 2021 году. Это может сыграть на руку высококлассным провайдерам туристических услуг, и в меньшей степени – обезличенным платформам бронирования. Несмотря на то, что в 2020 году количество онлайн-запросов увеличилось всего на 5%, ACS продемонстрировала рост на 25%. Это связано с тем, что люди все чаще хотят общаться с менеджером по работе с клиентами лично, тогда как раньше они общались с нами в цифровом формате».
«ACS также ожидает увеличения количества люксовых туристических агентств, бронирующих частные самолеты, примерно на 30%. С ростом потребностей в более персонализированном обслуживании спрос на высококлассных туристических агентов, предлагающих индивидуальные маршруты, снова возрастет. Мы ожидаем, что все больше этих агентств обратятся к частным чартерным авиаперевозкам, чтобы создать индивидуальные условия для путешествий, которые требуются их клиентам. Это уже было продемонстрировано огромным спросом на учебные мероприятия ACS на частных самолетах, организованные для туристических агентов в декабре, и интерес к участию в других мероприятиях в следующем году».
Наконец, в 2021 году компания ожидает увидеть рост числа банкротств конкурентов, в основном в компаниях в сегменте частной авиации с высокой долговой нагрузкой. Есть ряд компаний, которые вложили значительные средства в завоевание доли рынка, чтобы заставить работать бизнес-модели с высокой долей заемных средств. Снижение продаж в начале года нанесет ущерб их и без того тонко сбалансированным финансам. «Мы уже наблюдаем сокращение маркетинговых расходов этих компаний, которые часто показывают результаты значительных маркетинговых инвестиций, а также низкие цены как иллюстрацию успеха своей бизнес-модели для привлечения новых инвестиций. Без новых клиентов, генерируемые этими стратегиями темпы роста замедлятся, и для некоторых это будет означать серьезные проблемы с денежными потоками, которые могут привести к банкротству».
«Как мы уже видели в 2020 году, в частности на примере банкротства одной такой крупной компании, занимающейся частными самолетами, многие клиенты, использующие авиационные карты, могут потерять свои депозиты, если они купили продукты у этих компаний, из-за того, что их депозиты использовались в качестве оборотного капитала. ACS уже отметила увеличение продаж своей карты Empyrean, при этом клиенты отмечают, что главная привлекательность продукта заключается в том, что их депозиты хранятся на отдельном клиентском счете».