Как развивается чартерный рынок и какие тенденции спроса и цен будут весной? Avinode делится своими наблюдениями
Поскольку отрасль деловой авиации отмечает год преодоления пандемии, очевидно, что «ненормальные» условия останутся с нами в течение длительного периода. Как развивается чартерный рынок и какие тенденции спроса и цен будут весной? Avinode делится своими наблюдениями.
На графиках ниже представлены 14-дневные индексы спроса на поездки, запрошенные через маркетплейс Avinode, в указанных регионах. На каждой диаграмме относительный спрос в регионе на 2021 год показан синим цветом, 2020 год – зеленым, 2019 год – темно-серым и 2018 год – светло-серым, с днем года по горизонтальной оси. Будучи индексами, точные цифры на вертикальной оси не имеют значения, хотя стоит отметить, что оси действительно начинаются с нуля.
Внутриевропейский спрос
В настоящий момент спрос на чартерные авиаперевозки внутри Европы через Avinode не слишком отличается от предыдущих лет. Это утверждение скрывает некоторые большие изменения по сравнению с прошлым годом. Категории легких самолетов более устойчивы, чем более тяжелые, и географически восстановление происходит неравномерно.
Внутренний спрос в Европе (синий = 2021 г., зеленый = 2020 г., темно-серый = 2019 г., светло-серый = 2018 г.)
Локдауны, Brexit и отсутствие лыжного сезона означают, что худшие годовые статистические данные относятся к поездкам из Великобритании и Швейцарии. Спрос на чартерные перевозки из Испании вырос в начале года и, похоже, останется таковым как минимум в течение следующих двух недель, что обусловлено поездками в Великобританию и Германию. В Португалии также наблюдается резкий всплеск спроса в Великобританию в связи с ограничениями на поездки оттуда. Спрос между европейскими странами быстро изменился из-за ограничений в 2020 году, и эта тенденция, похоже, сохранится в 2021 году.
Зимой правила путешествий по Европе увеличили спрос в дальние направления – ОАЭ, Мальдивы и Карибские острова. В целом эти тенденции сохраняются. Спрос в ОАЭ постоянно повышается вплоть до Пасхи, в то время как на Мальдивах в феврале наблюдается всплеск по выходным. Багамы и Барбадос, похоже, будут получать ранний спрос на Пасху из Западной Европы, в то время как Занзибар в следующие несколько недель популярен в Восточной Европе.
Спрос в России и СНГ
Во второй половине 2020 года спрос в Avinode на чартерные перевозки из России и стран СНГ значительно вырос, и эта картина сохранилась в 2021 году. Основными драйверами были поездки внутри России (Сочи – Москва самый популярный маршрут), рейсы в ОАЭ и на Мальдивы. Пока еще рано комментировать долгосрочные изменения внутреннего спроса, данные за начало второго квартала предполагают, что спрос в эти солнечные места сохранится и в апреле.
Спрос в России и СНГ (синий = 2021 г., зеленый = 2020 г., темно-серый = 2019 г., светло-серый = 2018 г.)
Внутренний спрос в США
Путешествия в пределах Соединенных Штатов осенью и зимой были гораздо более устойчивыми, чем в Европе. Мы наблюдали рекордный спрос через Avinode в период Дня Благодарения и Рождества, вероятно, благодаря притоку в 2020 году на чартерный рынок новых клиентов, летающих на отдых.
Заглядывая в будущее, можно сказать, что кривые спроса на внутренние поездки в США в следующие три недели немного превысят прошлогодний уровень. Потоки, показывающие положительные годовые тенденции, – это те, которые были нормальными в 2020 году, в основном это поездки во Флориду и обратно. Аспен и Солт-Лейк-Сити выглядят как популярные места назначения на выходные в День Святого Валентина. Гавайи стабильно популярнее, чем в прошлом году. Спрос на короткие рейсы переживает тяжелые времена; спрос в Калифорнии снизится на 56% в течение следующих четырех недель. Спрос на северо-востоке страны также невысок.
Внутренний спрос в США (синий = 2021 г., зеленый = 2020 г., темно-серый = 2019 г., светло-серый = 2018 г.)
Мировые тенденции и индикаторы
Канадский спрос через Avinode отошел от внутренних поездок и путешествий в США и в ближайшие пару месяцев будет сосредоточен на рейсах в Карибский бассейн. Теркс и Кайкос и Синт-Мартен популярны как в Канаде, так и в США, где из года в год наблюдается рост спроса в Пуэрто-Рико, Виргинских островах США и Коста-Рике.
В других странах мира спрос со стороны Ближнего Востока в первом квартале определяется ранее отмеченными тенденциями от Дубая до Европы и России. Спрос на путешествия по Ближнему Востоку в целом упал, за исключением Катара. Большое количество африканских стран, которые в прошлом году столкнулись с минимальным спросом, получают запросы на чартер, что подчеркивает неизменную роль, которую бизнес-авиация должна играть в мире сильно сокращенных расписаний коммерческих авиакомпаний.
Индекс цен на поездки внутри Европы
Чартерные ставки скорректированы с учетом меняющегося спроса. Приведенный график является скользящим индексом 14-дневной цены, основанный на котировках на рынке Avinode, нормированный на 1 января 2018, для поездок в пределах Европы. С тех пор, как началась пандемия, мы стали свидетелями нескольких снижений и подъемов. После относительно позитивного Рождества сейчас ставки снова снижаются.
Индекс цен Avinode на внутриевропейские поездки
Индекс цен на поездки внутри США
В Соединенных Штатах падение почасовых ставок сразу после введения ограничений на поездки было более значительным, и восстановление было более устойчивым. Цены достигли пика на Рождество, но снова начали снижаться по мере продвижения в январе. Однако осенний период говорит, что, если спрос восстановится, ставки должны последовать за ним.
Индекс цен Avinode на поездки внутри США
Еще один год неустойчивости?
Во многих отношениях частные чартеры были относительно светлым пятном с точки зрения восстановления отрасли во всем мире, хотя это неравномерное восстановление, которое еще не вернулось к прежнему состоянию. Еще в 2020 году «паспорта вакцинации» часто предлагались как решение беспрепятственного путешествия в мире пандемии. Однако страны, которые выигрывают гонку вакцинации, такие как Израиль и Великобритания, отчаянно пытаются избежать попадания на свою территорию новых штаммов. Количество международных поездок из этих стран зависит от строгости введенных карантинных мер по возвращению – и сейчас не похоже, что кто-то может с уверенностью сказать, какими они будут в долгосрочной перспективе.
2020 год был годом неустойчивости, ожидайте большего в 2021 году.