На ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) представила отчет о поставках и стоимости воздушных судов авиации общего назначения за весь 2020 год.
Общая стоимость поставленных воздушных судов достигла $22,8 млрд, что значительно меньше по сравнению с $27,8 млрд в 2019 году. Поставки поршневых самолетов оставались стабильными, в то время как турбовинтовые самолеты, бизнес-джеты и вертолеты показали снижение по сравнению с 2019 годом.
«Как и ожидалось, в 2020 году пандемия COVID-19 негативно повлияла на авиацию общего назначения и задушила рост отрасли. Несмотря на то, что мы по-прежнему сталкиваемся с потрясениями во всем мире, все признаки указывают на высокий спрос на наши продукты и услуги, который, к сожалению, сдерживается ограничениями в цепочке поставок, вызванными пандемией, и множеством препятствий для авиаперелетов через национальные границы. По мере того, как мы продвигаемся через процесс восстановления, наши компании-члены сделали здоровье и безопасность сотрудников и поставщиков своим главным приоритетом и неукоснительно поддерживают экономическую политику, направленную на сохранение квалифицированных кадров в аэрокосмической отрасли», - сказал президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс. «Отрадно видеть, что в четвертом квартале 2020 года в сегментах нашей отрасли произошел значительный подъем. В 2021 году отрасли авиации общего назначения будет важно работать вместе с нашими коллегами из коммерческого сегмента, чтобы сохранить нашу взаимосвязанную, но очень хрупкую цепочку безопасности, продолжая при этом привлекать глобальные регулирующие органы к использования их взаимно признанных компетенций в области безопасности полетов, чтобы идти в ногу с ускоряющимися технологическими инновациями, которые повышают безопасность полетов и экологическую устойчивость и способствуют восстановлению отрасли».
Поставки самолетов в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизились на 0,9%, до 1312 единиц. Турбовинтовых самолетов передано клиентами на 15,6% меньше, 443 машины, поставки бизнес-джетов снизились на 20,4%, до 644 единиц. Стоимость всех поставленных в 2020 год самолетов составила $20 млрд, что на 14,8% меньше, чем годом ранее.
Предварительно, поставки гражданских газотурбинных вертолетов в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизились примерно на 16,9%, до 532 машин, поршневых вертолетов передано заказчикам 142 единицы или на 20,7% меньше, чем годом ранее. (На момент публикации данные Leonardo Helicopters за четвертый квартал были недоступны. Компания Leonardo Helicopters опубликует результаты по итогам года в марте. GAMA исключила из сравнительной таблицы данные Leonardo за четвертый квартал 2019 года).
На рынок Северной Америки пришлось 67,9% от общего объема поставок самолетов с поршневыми двигателями. Вторым по величине рынком поршневых самолетов шестой год подряд остается Азиатско-Тихоокеанский регион с долей в 17,4%. Поставки турбовинтовых самолетов клиентам из Северной Америки составили 54,9% от общемировых поставок. Вторым по величине рынком для турбовинтовых самолетов стала Европа с 14,4%. На рынок Северной Америки пришлось 66,0% поставок бизнес-джетов. Далее следует Европа с показателем 16,7%.
Поставки и выручка в сегменте самолетов за весь 2020 г.
Сегмент |
2019 |
2020 |
Изменение |
Поршневые |
1324 |
1312 |
-0,9% |
Турбовинтовые |
525 |
443 |
-15,6% |
Бизнес-джеты |
809 |
644 |
-20,4% |
Всего |
2658 |
2399 |
-9,7% |
Выручка |
$23,5 млрд. |
$20,0 млрд. |
-14,8% |
Поставки и выручка в сегменте вертолетов за весь 2020 г.
Сегмент |
2019 |
2020 |
Изменение |
Поршневые |
179 |
142 |
-20,7% |
Газотурбинные |
640 |
532 |
-16,9% |
Всего |
819 |
674 |
-17,7% |
Выручка |
$3,2 млрд. |
$2,7 млрд. |
-16,2% |