Пандемия сократила поставки в 2020

На ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) представила отчет о поставках и стоимости воздушных судов авиации общего назначения за весь 2020 год.

Общая стоимость поставленных воздушных судов достигла $22,8 млрд, что значительно меньше по сравнению с $27,8 млрд в 2019 году. Поставки поршневых самолетов оставались стабильными, в то время как турбовинтовые самолеты, бизнес-джеты и вертолеты показали снижение по сравнению с 2019 годом.

«Как и ожидалось, в 2020 году пандемия COVID-19 негативно повлияла на авиацию общего назначения и задушила рост отрасли. Несмотря на то, что мы по-прежнему сталкиваемся с потрясениями во всем мире, все признаки указывают на высокий спрос на наши продукты и услуги, который, к сожалению, сдерживается ограничениями в цепочке поставок, вызванными пандемией, и множеством препятствий для авиаперелетов через национальные границы. По мере того, как мы продвигаемся через процесс восстановления, наши компании-члены сделали здоровье и безопасность сотрудников и поставщиков своим главным приоритетом и неукоснительно поддерживают экономическую политику, направленную на сохранение квалифицированных кадров в аэрокосмической отрасли», - сказал президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс. «Отрадно видеть, что в четвертом квартале 2020 года в сегментах нашей отрасли произошел значительный подъем. В 2021 году отрасли авиации общего назначения будет важно работать вместе с нашими коллегами из коммерческого сегмента, чтобы сохранить нашу взаимосвязанную, но очень хрупкую цепочку безопасности, продолжая при этом привлекать глобальные регулирующие органы к использования их взаимно признанных компетенций в области безопасности полетов, чтобы идти в ногу с ускоряющимися технологическими инновациями, которые повышают безопасность полетов и экологическую устойчивость и способствуют восстановлению отрасли».

Поставки самолетов в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизились на 0,9%, до 1312 единиц. Турбовинтовых самолетов передано клиентами на 15,6% меньше, 443 машины, поставки бизнес-джетов снизились на 20,4%, до 644 единиц. Стоимость всех поставленных в 2020 год самолетов составила $20 млрд, что на 14,8% меньше, чем годом ранее.

Предварительно, поставки гражданских газотурбинных вертолетов в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизились примерно на 16,9%, до 532 машин, поршневых вертолетов передано заказчикам 142 единицы или на 20,7% меньше, чем годом ранее. (На момент публикации данные Leonardo Helicopters за четвертый квартал были недоступны. Компания Leonardo Helicopters опубликует результаты по итогам года в марте. GAMA исключила из сравнительной таблицы данные Leonardo за четвертый квартал 2019 года).

На рынок Северной Америки пришлось 67,9% от общего объема поставок самолетов с поршневыми двигателями. Вторым по величине рынком поршневых самолетов шестой год подряд остается Азиатско-Тихоокеанский регион с долей в 17,4%. Поставки турбовинтовых самолетов клиентам из Северной Америки составили 54,9% от общемировых поставок. Вторым по величине рынком для турбовинтовых самолетов стала Европа с 14,4%. На рынок Северной Америки пришлось 66,0% поставок бизнес-джетов. Далее следует Европа с показателем 16,7%.

Поставки и выручка в сегменте самолетов за весь 2020 г.

Сегмент

2019

2020

Изменение

Поршневые

1324

1312

-0,9%

Турбовинтовые

525

443

-15,6%

Бизнес-джеты

809

644

-20,4%

Всего

2658

2399

-9,7%

Выручка

$23,5 млрд.

$20,0 млрд.

-14,8%

Поставки и выручка в сегменте вертолетов за весь 2020 г.

Сегмент

2019

2020

Изменение

Поршневые

179

142

-20,7%

Газотурбинные

640

532

-16,9%

Всего

819

674

-17,7%

Выручка

$3,2 млрд.

$2,7 млрд.

-16,2%

Отчет GAMA по поставкам за весь 2020 г.