По данным отчета Aircraft Activity Report компании Argus International, активность деловой авиации остается смешанной: в Северной Америке трафик демонстрирует признаки улучшения, снизившись в феврале всего на 12% по сравнению с прошлым годом, в то время как активность в Европе упала на 31,7%
В отчете за февраль отмечается, что с учетом високосного года активность в Северной Америке фактически снизилась на 9,9% относительно февраля 2020 года. Это произошло благодаря тому, что трафик во второй половине февраля вырос на 7,3% по сравнению с первой половиной.
Несмотря на улучшение, все категории операций и самолетов по-прежнему были ниже уровней февраля 2020 года, за исключением полетов среднеразмерных джетов по Part 135, которые показали скромное улучшение на 0,3%. Полеты больших бизнес-джетов по Part 91 показали самый резкий спад в Северной Америке по сравнению с прошлым годом – на 32,5%. Если рассмотреть все полеты по Part 91, то активность в Северной Америке снизилась на 19,6%. Между тем, по данным Argus, количество рейсов Part 135 снизилось всего на 3%, а долевых операторов – на 8,6%. Во всех сегментах наибольшее снижение продемонстрировали большие бизнес-джеты, которые показали падение полетов на 22,9%, при этом легкие джеты летали меньше всего на 6,7%.
Большая часть активности в прошлом месяце в Северной Америке снизилась по сравнению с предыдущим месяцем, за исключением долевых полетов, которые показали улучшение на 1,7%, поскольку такие рейсы на больших джетах выросли на 7,8%, а на турбовинтовых самолетах – на 8,1%.
В то же время по данным European Aircraft Activity Report от Argus, в феврале количество полетов всех категорий самолетов в Европе сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом трафик больших бизнес-джетов упал на 43,9%, а турбовинтовых самолетов – на 28,3%. Легкие джеты продемонстрировали наименьшее снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но эти операции все еще на 21,3% ниже уровня февраля 2020 года. Полеты на среднеразмерных самолетах упали на 30,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
А по сравнению с январем 2021 года активность легких бизнес-джетов в феврале в Европе увеличилась на 5,2%. По всем остальным категориям самолетов в феврале трафик снизился на однозначные значения по сравнению с предыдущим месяцем, при этом наибольшее сокращение количества рейсов произошло в категории турбовинтовых самолетов и составило 6,7%. Полеты больших бизнес-джетов снизились на 5,4% по сравнению с январем, а трафик среднеразмерных самолетов – на 3,1%.