"Учитывая темпы роста ДА за последние годы, становится ясным, что возможности московского аэроузла не безграничны."
Азат Муртазович, в 2007 г. НАДА объявила о начале проекта по строительству аэропорта ДА в Казани, и заинтересованность в его реализации высказали зарубежные инвесторы. По Вашему мнению, достаточно ли обоснован данный проект? Ведь известно, что основные потребители услуг сосредоточены в московском регионе…
- Учитывая темпы роста ДА за последние годы, становится ясным, что возможности московского аэроузла не безграничны. В ближайшем будущем появятся проблемы с техническим обслуживанием воздушных судов, со стоянкой, с обновлением интерьеров и т.д. У нас, в Казани, все эти проблемы легко разрешимы, т.к. квалифицированными кадрами Казань обеспечена, к тому же есть постоянный приток молодых специалистов. Время полета из Москвы в Казань — в пределах 1 часа. При этом Татарстан является одним из лидеров по росту экономики и по притоку инвестиций. Совокупность всех этих факторов подтверждает обоснованность проекта по строительству аэропорта в Казани, я бы даже добавил, что НАДА прозорливо заглядывает в будущее.
Из каких ВС состоит авиапарк компании? Какие тенденции прослеживаются в пожеланиях владельцев (заказчиков) относительно ВС?
- Авиапарк группы компаний «Тулпар» состоит из Як-40, Як-42, Challenger-300, Eurocopter ЕС-135, Ми-8МТВ, Hawker-700. По этому показателю мы способны удовлетворить довольно широкий круг интересов заказчика.Основные тенденции в предпочтениях наших клиентов по отношению к воздушным судам ДА состоят в том, чтобы габариты салонов были побольше, при этом обеспечивались высокие скорости и дальности полета.
Как Вы считаете, существует ли потребность в производстве бизнес-джетов в России, от российского производителя, и какой размерности?
- Полагаю, что в большей степени потребность существует в воздушных судах средней размерности, сравнимой с Embraer Legacy.
Есть ли основной проблемный вопрос по работе ДА в России, и в чем он состоит?
- Высокие таможенные пошлины на бизнес-джеты, которые необходимо отменять, и отсутствие нормативной базы по деловой авиации, особенно в вопросах обеспечения оперативного вылета воздушного судна, то есть необходимо поэтапно переходить на уведомительный порядок подачи заявок на вылет.
Источник: AeroJetStyle