Специальное интервью для AeroJetStyle
— Какие интересы лежат в основе партнерства в НАДА?
— Поскольку в вертолетной авиации есть специфические задачи и потребности, то в рамках НАДА на меня возложено руководство вертолетным направлением. Наиболее характерные вопросы, возникающие в практической деятельности, мы выделяем, обобщаем и с помощью авиационных юристов формулируем варианты их решений. Затем наши предложения доводим до уполномоченных федеральных органов.
— Как Вы считаете, существует ли потребность в производстве вертолетов зарубежных марок в России, и какой размерности?
— Исходя из реальной ситуации, можно констатировать, что вертолеты взлетной массой до 3 тонн, которые не производятся пока в России, надо закупать за рубежом. К чему это приводит? Понятно, что с помощью механизма пошлин рынок должен быть управляемым, но доколе же они будут такими безумными? Удорожание борта на 41,7% ставит владельца в совершенно нерентабельные условия эксплуатации. Какой же выход? Один из путей — лизинговые программы, и, в зависимости от варианта, стартовый платеж заказчика может составлять от 10% до 30% от его полной стоимости. Это позволит покупателю получить вполне приемлемые условия.
Есть еще один вариант. Длительное время мы прорабатываем проект по развертыванию сборочного производства вертолетов в России. На основе маркетинговых исследований рынка были собраны потенциальные заказы более чем на 100 машин. Таким образом, учитывая высокие пошлины и фактическую потребность в вертолетах, возникает объективная необходимость в создании собственного сборочного производства из крупномодульных агрегатов. MD Helicopters построила в США завод по производству фюзеляжей с годовым объемом 300 штук. Данная программа позволяет обеспечить в необходимом количестве поставки комплектов для сборки на российском производстве. Сейчас мы ведем переговоры с одним из крупнейших финансовых институтов по созданию предприятия в России. Причем для нас это основная задача — развернуть производство вертолетов MD-500 и MD-600 в ближайшие два года. Территориально пока рассматриваются различные площадки. К тому же ожидаем к концу июня завершение сертификации в России типов MD-900 и MD-600, затем сразу начнется процесс сертификации MD-500.
— Есть ли основной проблемный вопрос по работе деловой авиации в России, и в чем он состоит?
— Основной проблемный вопрос, который сегодня нужно решить для вертолетных VIP-, корпоративных и частных перевозок — это скорейший переход на уведомительный порядок использования воздушного пространства. Например, GALS AERO уже получил разрешение посадить вертолетное подразделение в аэропорту Домодедово и использовать его для трансфера. Осталось лишь запустить двигатели...
Источник: AeroJetStyle