В 2020 году во всем мире было продано 2227 частных самолетов, что на 7,7% больше, чем годом ранее. В деньгах объем этого рынка достиг $14,5 млрд, свидетельствуют данные брокерской компании Colibri Aircraft.
Только в США, на долю которых приходится более 70% мирового рынка бывших в употреблении бизнес-джетов, продажи в 2020 году выросли почти на 9,5% по сравнению с 2019 годом и достигли показателя в 1637 самолетов (в 2019 г. – 1495). Продажи на втором по величине рынке, в Европе, также демонстрируют рост, было совершено 154 сделки против 152 годом ранее. Южная Америка является третьим по величине рынком, где в 2020 году было приобретено 122 подержанных самолета.
Что касается категорий частных самолетов, купленных в прошлом году, то в США приобретено 738 легких джетов, 566 – средних и 333 – тяжелых. Самым популярным подержанным самолетом стал Citation CJ3 (51 сделка).
В Европе в прошлом году было куплено 64 подержанных легких бизнес-джета, 46 – средних и 44 – тяжелых. Самыми популярными моделями стали Citation Mustang (шесть) и Citation Jet (шесть).
Исследователи связывают рост с приостановлением мировой туристической отрасли и банкротством ряда авиакомпаний из-за пандемии COVID-19. «Продажи на вторичном рынке идут хорошо, так как во время кризиса, связанного с пандемией COVID-19, были четко продемонстрированы преимущества частных перелетов. Поскольку сектор коммерческой авиации был почти уничтожен, а бизнес-авиация держалась относительно хорошо, то она привлекла много новых людей, которые никогда раньше не летали на частных самолетах», - отметил управляющий директор Colibri Aircraft Оливер Стоун.
По сообщению Colibri Aircraft, в связи с пандемией COVID-19 увеличились риски для здоровья пассажиров, связанные с тесным контактом со многими другими людьми, как в случае с рейсами коммерческих авиакомпаний. Это и стало главным фактором роста числа новых клиентов на рынке деловой авиации.
Европейский оператор частных самолетов GlobeAir, утверждает, что точек соприкосновения и возможностей личного взаимодействия между людьми почти на 700 меньше, чем на коммерческих рейсах. Помимо покупок вырос и спрос на аренду частных самолетов. Исследователи отмечают, что частные перелеты заказывают не только компании и миллионеры, среди клиентов есть также и представители среднего класса.