Валерий Язев: Изменение Воздушного Кодекса неизбежно

Валерий Язев, президент Российского газового общества, вице-спикер Государственной думы РФ, ответил на вопрос корреспондента AJS.

Валерий Язев, президент Российского газового общества, вице-спикер Государственной думы РФ, ответил на вопрос корреспондента AJS.

— Валерий Афанасьевич, в 2006 году, во время руководства комитетом по энергетике, транспорту и связи Вы сыграли ключевую роль при внесении изменений в Воздушный кодекс страны. Уже тогда Вы стали очевидцем несоответствия главного воздушного документа реалиям настоящего времени и международным документам. Инициативной группой была подготовлена новая редакция ВК РФ. Как Вы считаете, существует ли сегодня необходимость в альтернативном Воздушном кодексе, в том числе в рамках обеспечения транспортной безопасности страны?

— Да, действительно, в последнее время я отвечаю за авиацию. Тема это важная и чрезвычайно актуальная, и вы, наверное, знаете, какое революционное изменение мы
внесли в ВК РФ, касающиеся АОН, да и не только. Это и очень серьезные перемены в деинвентаризации воздушного пространства. Мы внесли норму, которая отменяет разрешительный и вводит уведомительный порядок использования воздушного пространства. Т.е. изменяется его структура и можно будет почти на всей территории России говорить соответствующим службам, о том, что я лечу из точки А в точку В и совершать перелет.

К сожалению, до сих пор на уровне федеральных авиационных правил (ФАП) и постановлений правительства не все, что мы внесли в ВК РФ, реализовано. Вместе с этим встает вопрос кардинального изменения ВК РФ и приведения его к европейской и мировой практике. Создана рабочая группа, и я с ней в контакте, которая готова предложить совсем скоро новую редакцию Устава. Я буду его рассматривать, проведу рабочее совещание в Госдуме с участием представителей министерств и ведомств, бизнес-сообщества и крупных авиакомпаний. Послушаем, определим итерации и, если новая редакция в своем базовом виде будет отвечать новым требованиям и условиям и будет поддержана в первом чтении, тогда совместно мы определим технологию перехода к новому ВК РФ. Ведь нужно учесть, что придется переработать и разработать большое количество ФАПов, это будет очень сложный, продолжительный период, и мы столкнемся с очень сложной системной проблемой. Но заниматься этим нужно, и я буду это поддерживать.

Источник: AeroJetStyle