Самолет, вне всяких сомнений, вещь красивая и дорогая. Но красота, как известно, требует жертв, и в нашем случае жертвовать придется финансами.
Самолет, вне всяких сомнений, вещь красивая и дорогая. Но красота, как известно, требует жертв, и в нашем случае жертвовать придется финансами.
Прямые и фиксированные
Все затраты, связанные с эксплуатацией самолета, принято разделять на две основные группы: расходы прямые эксплуатационные и фиксированные.
Прямые эксплуатационные расходы, т.е. расходы, необходимые для непосредственного осуществления каждого из полетов, складываются из затрат на топливо, наземное обеспечение, текущее оперативное обслуживание самолета, аэронавигационные услуги. Кроме того, в сумму этих расходов принято закладывать резерв на ремонт двигателей и плановое техническое обслуживание самолета. В расходах также могут быть учтены затраты на содержание экипажа в период выполнения полета. Исчисление этих расходов ведется из расчета на каждый летный час.
Вторую группу составляют так называемые фиксированные годовые расходы на содержание самолета. Их сумма, как правило, не зависит напрямую от интенсивности эксплуатации самолета и поэтому не подвержена существенным колебаниям. Она формируется из расходов на экипаж (заработная плата и другие выплаты, оплата обучения, телефонной связи и т.п.), стоимости страховки самолета, расходов на его хранение, администрирование и диспетчерское обслуживание.
Чтобы не выходить за рамки статьи, попробуем рассмотреть эти расходы для самолетов большого и среднего классов. В качестве примера возьмем одни из наиболее популярных на российском рынке моделей бизнес-джетов – Embraer Legacy 600 и Gulfstream G 200.
Затраты на посадку, наземное обслуживание и содержание экипажа в период полетов принято считать не в привязке к летному часу, а отдельно за цикл. Стоимость наземного обслуживания (включая посадку) оценивается ориентировочно в 500 $, а затраты на экипаж в 1000$ за 1 ночевку.
Фиксированные расходы $/год |
Embraer Legacy 600 |
Gulfstream G 200 |
Заработная плата и др. денежные выплаты экипажу |
650–700 тыс. |
650–700 тыс. |
Плановое обучение экипажа |
90 тыс. |
46 тыс. |
Страховка самолета |
100–130 тыс. |
50–55 тыс. |
Общее администрирование и диспетчерское сопровождение |
120–150 тыс. |
120–150 тыс. |
Навигационные карты |
12–16 тыс. |
12–16 тыс. |
Базировка (хранение) самолета |
100–150 тыс. |
50–70 тыс. |
Готовьте ваши денежки
Следует учитывать, что значения показателей в таблице всегда носят усредненный характер и могут существенно отличаться при расчете затрат для конкретных условий эксплуатации. Да и сами показатели подвержены интенсивным изменениям во времени. Поэтому для расчета затрат для каждого отдельного случая целесообразно прибегнуть к помощи специалистов, оказывающих консалтинговые услуги в сфере авиации.
Теперь, чтобы подсчитать бюджет на содержание вашего самолета, остается только задать величину интенсивности его использования, т.е. определить, сколько часов предполагается использовать самолет для ваших собственных потребностей и сколько – в коммерческих целях. В среднем это значение колеблется от 700 до 1000 часов в год.
Разделив сумму расходов на количество часов использования самолета, вы получите общую стоимость затрат на час эксплуатации. Очевидно, что c возрастанием интенсивности эксплуатации самолета эта стоимость уменьшается. А это уже – экономика и еще одно поле деятельности для авиационного консультанта.
Грамотный расчет позволит сбалансировать использование самолета для собственных нужд и коммерческих целей, что в итоге определяет, насколько дорого будет обходиться ваша мечта о персональном самолете. Ведь куда приятнее получать деньги, нежели их отдавать.
Источник: Luxury-info