Эти дальнемагистральные бизнес-самолеты редко отдаются в аренду и, как правило, используются непосредственно для перевозки владельцев, будь то крупная корпорация или же частное лицо. Очевидно, это обусловлено почти запредельной стоимостью и уникальностью таких бортов…
Эти дальнемагистральные бизнес-самолеты редко отдаются в аренду и, как правило, используются непосредственно для перевозки владельцев, будь то крупная корпорация или же частное лицо. Очевидно, это обусловлено почти запредельной стоимостью и уникальностью таких бортов…
Больше и дальше
Среди производителей бизнес-джетов ultra large сегодня на рынке работают все лишь два непримиримых конкурента – ACJ (Airbus Corporate Jetliner) европейского производства Airbus и BBJ (Boeing Business Jet) американский Boeing. За основу этих судов взяты авиалайнеры А319 с шестью дополнительными топливными баками и В-737 с фюзеляжем от В-737-700, крыльями и шасси от более тяжелой модели 737-800. Дальность полета этих лайнеров при минимальной загрузке 8–10 человек превышает 11 тысяч километров.
BBJ
BBJ – одна из самых популярных моделей бизнес-джетов, ее производство ведется с 1998 года. Создав BBJ, компания Boeing еще раз доказала всему миру свое безукоризненное рыночное чутье. Понимание логики развития бизнес-авиации подтолкнуло Boeing Corporation к разработке серийного бизнес-джета нового суперкласса. К тому времени самые богатые люди планеты, лидеры мировой политики и бизнеса уже начали использовать для персональных полетов дальнемагистральные авиалайнеры, прошедшие перепланировку салона по индивидуальному заказу. Boeing поставил задачу сконструировать бизнес-джет дальнего класса, сравнимый по комфорту с персональными самолетами шейхов и президентов, но превосходящий их по экономичности.
Компоновка пассажирского салона BBJ довольно гибкая. За счет быстрой перестановки модульных базовых элементов оборудования получаются различные варианты вместимостью от 8–9 посадочных мест до 49. Еще одна особенность BBJ – взлет и посадка самолета практически не зависят от инфраструктуры аэропорта, это полностью автономная машина, начиная от специальных подъемных трапов и кончая системой зарядки питания электроэнергии перед вылетом. Такая автономность позволяет поднимать эти самолеты даже с плохо оборудованных аэродромов.
ACJ
Модульная конструкция ACJ также позволяет иметь компоновку салона как для перевозки до 50 человек, так и повышенной комфортности (10 пассажиров). Причем предлагаются разные варианты оформления салона с выделением, в частности, таких зон, как гостиная, офис, кабинет, спальная комната. Так, по желанию заказчика, можно оборудовать в салоне целый конференц-зал, здесь будет кожаная мебель, спутниковые телефоны, 25-дюймовые мониторы, DVD- и LCD-проигрыватели, Интернет, компьютеры – все, что нужно для полноценных переговоров или конференций.
А для любителей крепкого сна в полете можно сделать настоящую спальную комнату с рассеянным мягким освещением, ароматерапией, улучшенной звукоизоляцией и полноценной двуспальной кроватью.
На сегодняшний день ACJ – наверное, один из самых крупных самолетов на рынке деловых перевозок: площадь салона лайнера – 80 кв. м при длине кабины 24 м. Ширина салона – 3,7 м, а высота – 2,25 м.
ACJ способен совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Сан-Франциско или Токио, Сингапур или Йоханнесбург, не говоря уже о традиционных европейских и азиатских направлениях.
Однако комфорт и размер далеко не единственные преимущества этого лайнера. ACJ наилучшим образом сочетает в себе самые передовые технологии современного самолетостроения, такие как топливосберегающая аэродинамическая схема, электродистанционная система управления, head-up дисплеи в кабине пилота, усовершенствованная система кондиционирования, высокоэффективные двигатели, и, конечно же, система трехзонного климат-контроля.
Меньшие собратья
Второе место по размерам (long range) среди трансконтинентальных бизнес-джетов занимают Gulfstream 500 компании General Dynamics и Global 5000 компании Bombardier Aerospace. Их стоимость – около $40 миллионов. По мнению зарубежных аналитиков, до 2014 года на мировом рынке станут востребованными 1200 подобных лайнеров.
Gulfstream 500
Самолеты Gulfstream имеют дальность полета 9334 км, что позволяет осуществлять беспосадочные перелеты, например, из Москвы до Петропавловска-Камчатского или из Лондона в Йоханнесбург.
В стандартную комплектацию Gulfstream 500 входит оснащение улучшенной системой технического зрения (EVS), позволяющей пилоту безопасно управлять воздушным судном в условиях плохой видимости, и другими функциями, которые на судах классом ниже устанавливаются за дополнительную плату.
G500 демонстрирует такие черты, характерные для безопасных летательных аппаратов, как многократно резервированные системы, дублированная система управления, топливо, расположенное в крыльях, за пределами пассажирской кабины.
Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Rolls-Royce BR710, хорошо известными благодаря своим характеристикам и надежности. Еще одна черта, характеризующая G500 как исключительно безопасный самолет, – это наличие режима автоматического аварийного снижения в электронной системе управления самолетом.
В случае маловероятной быстрой разгерметизации кабины на высотах более 12 тысяч м и временном выходе из строя экипажа, G500 автоматически снижается на безопасную высоту 4500 м и снижает скорость до 460 км/ч. В этих условиях экипаж сможет быстро прийти в себя и восстановить контроль над самолетом.
Расширенный салон самолета с широким проходом между сиденьями имеет 6 вариантов отделки и дизайна по выбору покупателя, при этом полноразмерная кухня может быть размещена как в хвостовом отсеке, так и в носовой части.
Bombardier Global 5000
Бизнес-самолет Bombardier Global 5000 введен в эксплуатацию в апреле 2005 года. Лайнер может развивать скорость, близкую к сверхзвуковой (904 км/ч), и использоваться на беспосадочных трансатлантических маршрутах (до 9000 км).
Он оборудован стандартной трехзонной системой кондиционирования воздуха, электронной системой Cabin Electronic System, которая состоит из высокоскоростного компьютерного оборудования (сервер с развлекательными опциями и подключением к Интернету).
Салон Bombardier Global 5000 имеет комфортабельные кресла и просторный боковой проход, наряду с классическими 12–13 местами для пассажиров.
Стандартный интерьер включает в себя пассажирское отделение, разбитое на три зоны, с возможностью опциональной приватной комнаты для отдыха и уединения, расположенной в хвостовой части самолета, обширную кухню в передней части и находящиеся в хвостовой и передней частях самолета туалетные комнаты.
Global 5000 оборудован системой CAIMS, которая полностью интегрирована с большей частью систем самолета. Как таковая, она представляет собой новый уровень диагностики и выявления неисправностей, позволяющий получать ключевую информацию во время полета, дающий пилотам возможность уведомить команду техподдержки и, в случае необходимости, подготовить запасные части до прибытия в место назначения.
Как видим, «летающие особняки», способные перемещать своих хозяев с континента на континент, сегодня на рынке представлены довольно широко. Выбор есть, и все эти суперлайнеры, действительно, в своем роде уникальны, так как сконструированы для дальних перелетов с максимально возможным комфортом и безопасностью. А при многочасовом полете – это совсем нелишне.
Источник: Luxury-info