В Северной Америке и Европе активность бизнес-авиации усиливается

Согласно данным TraqPak от компании Argus, в марте активность деловой авиации в Северной Америке существенно выросла, увеличившись на 46,2% по сравнению с прошлым годом и немного опередила результаты марта 2019 года. В то же время в Европе трафик продемонстрировал более умеренный рост в годовом исчислении, на 15,8%, а также на 30,1% по сравнению с февралем 2021 года.

В Северной Америке в прошлом месяце бизнес-авиация выполнила 266 585 рейсов, что на 33 полета больше, чем в марте 2019 года, и на 84 259 – по сравнению с мартом 2020 года. Все самолеты и категории полетов показали рост, причем долевые полеты на легких бизнес-джетах лидировали с улучшением на 63,6%. За ними следовали рейсы среднеразмерных джетов в долевом владении со скачком на 55%. В целом, полеты на самолетах в долевом владении выросли в марте на 55,9%.

Трафик по правилам Part 135 увеличился на 44,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с ростом во всех категориях, включая увеличение на 56% полетов джетов среднего размера и скачок на 54,4% трафика больших бизнес-джетов. Между тем, полеты по Part 91 увеличились на 44,9%, причем легкие бизнес-джеты лидируют в этой категории с ростом на 54,8%.

Активность в Северной Америке в марте также превысила объемы операций в феврале на 29%, при этом лидируют полеты среднеразмерных джетов по Part 135 с приростом на 34,8%.

Аналитики ожидают еще большего скачка в апреле – на 241% по сравнению с этим же периодом прошлого года, когда многие полеты были остановлены. Однако Argus также считает, что апрель 2021 года покажет в США снижение на 2,5% относительно апреля 2019 года.

Тем временем в Европе в прошлом месяце трафик улучшился во всех категориях самолетов, причем легкие бизнес-джеты показали наиболее значительный рост – на 27,5% по сравнению с мартом 2020 года. Полеты джетов среднего размера выросли на 15,9%, а операции турбовинтовых самолетов – на 18,2%. Трафик крупноразмерных бизнес-джетов лишь незначительно улучшился, на 2,3%.

Тем не менее, по сравнению с февралем трафик крупноразмерных бизнес-джетов заметно увеличился, на 26,6%. Полеты турбовинтовых самолетов выросли на 33,5% по сравнению с февралем, за ними следуют легкие бизнес-джеты (+33,5%) и среднеразмерные самолеты (+26,8%).