В первом квартале 2021 года объем продаж на рынке подержанных деловых самолетов увеличился на 7% по сравнению с первым кварталом 2020 года, а цена продажи снизились почти на 6%, говорится в отчете AI 2 Market Report от компании Asset Insight.
В течение четвертого квартала 2020 года общий спрос остался неизменным, но вырос почти на 44% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Отчет о рынке AI 2 за первый квартал охватывает 134 модели и 1661 самолет, выставленный на продажу.
В первом квартале 2021 года в основном продавались более качественные и новые самолеты, в результате чего старые самолеты с более низкими рейтингами качества попадали в резерв флота, выставленного на продажу, следовательно запасы на вторичном рынке фиксировали ухудшение соотношение ETP (отношение подверженности техобслуживанию к цене предложения) – 74,4%. Самолеты с коэффициентом ETP 40% или выше экспонировались на рынке на 69% дольше, чем самолеты с более низким коэффициентом ETP. Подверженность техническому обслуживанию (накопленная/вложенная стоимость обслуживания самолета) увеличилась во всех сегментах рынка бизнес-джетов по сравнению с первым кварталом 2020 года, в то время как подверженность для турбовинтовых самолетов снизилась по сравнению с прошлым годом.
«В первом квартале 2021 года все сегменты вторичного рынка были устойчивыми и активными», - сказал Тони Киуси, президент Asset Insight, LLC. «Клиенты раскупили «свежие» и качественные модели самолетов с впечатляющей скоростью. Владельцы самолетов, имеющих более высокую подверженность техобслуживанию, должны ожидать, что проведут на рынке на шесть месяцев больше, чем более «свежие» самолеты с меньшим объемом ожидаемого обслуживания».
В общем, в первом квартале запрашиваемая цена всех сегментов рынка снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В течение первого квартала 2021 года цены на средние и турбовинтовые самолеты выросли, а на большие и легкие – снизились.