Вторичный рынок на африканском континенте в период пандемии существенно растет, считают эксперты отрасли. Дани Жубер, вице-президент по продажам Jetcraft в Африке, сказал, что на континенте представлены большинство производителей, причем наиболее распространенными типами бизнес-джетов являются Bombardier и Dassault.
«Кроме того, Embraer остается популярным, а интерес к Gulfstream, скорее всего, проявится в Западной Африке, чем в Южной», - сказал он.
«До Covid-19 интерес к продажам на вторичном рынке был сосредоточен в определенных регионах, но теперь он распространился по всему континенту. Прямо сейчас мы наблюдаем серьезную активность со стороны покупателей в Анголе, Нигерии, Южной Африке, Гане, Уганде, Конго-Браззавиле, Кении и Намибии».
После некоторого затишья к четвертому кварталу прошлого года Жубер заметил улучшение активности в регионе. «За последние 12 месяцев мы в Jetcraft увидели примерно вдвое больше новых покупателей самолетов на вторичном рынке, чем в предыдущие годы, что является чрезвычайно позитивным индикатором будущего роста нашей отрасли», - сказал он.
Covid-19 также вызвал новую волну интереса со стороны новых участников рынка. Спад деятельности авиакомпаний и сокращение маршрутов привели к значительному увеличению интереса к приобретению самолетов.
«В частности, мы видели запросы от тех, кто раньше полагался в деловых поездках на регулярные авиакомпании, но теперь хочет получить гибкость, контроль и безопасность, которые обеспечивает деловая авиация», - сказал он. «Поскольку ситуация в Африке неуклонно меняется, мы видим, что в 2021 году ожидается рост активности и увеличение числа транзакций».
По словам Давита Леммы, генерального директора компании Krimson Aviation, расположенной в Аддис-Абебе, Эфиопия, восточная часть Африки к югу от Сахары все еще не освоена. «В Восточной Африке и на восточном побережье Африки не хватает самолетов. У нас не так много корпоративных самолетов, летающих по региону. Рынок турбовинтовых самолетов феноменален, также как и рынок вертолетов, и конечно же здесь лидирует Кения. Учитывая стратегическое расположение, особенно с коридором Красного моря и инициативой «Один пояс – один путь» Китая, а также с портами на Красном море, в долгосрочной перспективе мы увидим рост деловой авиации».