Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, первая половина мая показала самый значительный отскок активности мировой авиации.
Регулярные перевозки начали восстанавливаться более быстрыми темпами: количество рейсов в мае 2021 года увеличилось почти в три раза по сравнению с маем 2020 года. В мае трафик деловой авиации вырос на 121%, при этом грузовые перевозки по-прежнему демонстрирует сильный рост относительно прошлого года, на 15%.
С начала года трафик деловой авиации увеличился на 34% по сравнению с прошлым годом, что заметно контрастирует с полетами регулярных авиакомпаний, которые все еще снижаются на 19%.
Объединив регулярную, грузовую и деловую авиацию, Азия является единственным регионом, опережающим тенденции 2020 года. Если взять только бизнес-джеты: все регионы более загружены, чем в прошлом году, при этом на Северную Америку приходится 75% рейсов.
Северная Америка
Соединенные Штаты вносят наибольший вклад в восстановление мировой деловой авиации. За прошедший месяц трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов вырос на 196%, а с начала года – на 32%. По сравнению с аналогичными периодами 2019 года рынок США отстает с начала года на 8%, а с начала апреля – всего на 5%.
Флорида по-прежнему является хабом бизнес-авиации, и ее раннее открытие привело к новым рекордам активности; по сравнению с 2019 годом количество рейсов в этом году выросло на 18%, и на 25% – с начала апреля. Самые популярные маршруты начинаются из Миама-Опа-Лока, Палм-Бич Интернэшнл, Форт-Лодердейла по большей части в направлении северо-востока. Также возвращается активность в Тетерборо. В Техасе наблюдался устойчивый рост с тех пор, как в конце февраля он вышел из больших заморозков, при этом с начала года активность выросла на 36% по сравнению с прошлым годом, снизившись на 9% по сравнению с 2019 годом.
Международный трафик из США в этом году по-прежнему сильно отстает: рейсов на 36% меньше, чем за тот же период прошлого года, и на 55% меньше, чем в 2019 году. Тем не менее, в последние несколько недель наблюдался значительный отскок, с начала апреля международный трафик вырос на 57% в годовом исчислении. Самые популярным направлением является Южная Америка – Колумбия, Бразилия, Эквадор. Рейсы в Великобританию в этом году по-прежнему на 50% ниже, чем в прошлом.
В Карибском бассейне наблюдается рост активности: наиболее популярными направлениями для полетов бизнес-джетов являются острова Теркс и Кайкос, Багамы, Доминиканская Республика, Виргинские острова США. Путешествия на Каймановы острова и Синт-Мартен по-прежнему ограничено, а количество рейсов значительно ниже прошлогоднего.
Направления бизнес-авиации
Европа
В Европе трафик бизнес-джетов и винтовых самолетов опережает тренд 2020 года, полеты выросли на 14%, но все еще на 19% отстают от тенденций 2019 года. При этом сокращение отставания до 14% за последние шесть недель указывает на постепенное восстановление. По-прежнему сохраняется региональное неравенство, причем Западная Европа восстанавливается медленнее всего.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года летная активность во Франции и Германии в этом году снижается как минимум на 20%, а полеты деловой авиации в Великобритании на 54% ниже нормального уровня. В Великобритании, по крайней мере, наблюдается удвоение активности с начала апреля по сравнению с прошлым годом, при этом наибольший годовой рост отмечен в Фарнборо, Джерси и Оксфорде. На фоне снятия некоторых ограничений международные рейсы в этом месяце занимают чуть более половины трафика, причем Франция является самым популярным направлением.
Типы операторов
Значительное отставание восстановления Великобритании в этом году контрастирует с показателями периферийных стран Европы: количество рейсов бизнес-джетов в России и Турции в этом году увеличилось на две трети. В реальности активность бизнес-джетов в России сейчас на 22% превышает аналогичный показатель 2019 года. 40% рейсов в России были внутренними. Наиболее популярным международным направлением является Ближний Восток, при этом количество рейсов в годовом исчислении выросло почти на 500%. В то время как полеты во Францию, Великобританию и Австрию все еще сильно отстают от 2020 года, трафик в Латвию, Турцию и Кипр увеличился в 2-3 раза.
Остальной мир
В Бразилии, Австралии, ОАЭ, Китае и Индии наблюдается более высокий уровень активности бизнес-джетов, чем в 2019 году. Мексика опережает 2020 год, все еще отстает от 2019 года, а Канада по-прежнему отстает от тенденций 2020 года.
Бизнес-авиация на Карибах
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Деловая авиация в этом году выросла на треть, сокращая разрыв с тенденциями 2019 года. Восстановление деловой авиации по-прежнему значительно опережает активность регулярных авиакомпаний, трафик которых теперь, наконец, опережает 2020 год, но до сих пор на 40% отстает от допандемийных уровней. По мере приближения лета и ослабления международных ограничений спрос на бизнес-авиацию, вероятно, увеличится прежде, чем авиакомпании отреагируют на отложенный спрос на отдых и возвращение корпоративных путешественников».